Пользователи блог-платформы «Яндекс.Дзен» теперь могут открывать некоторые данные своих личных страниц и подписываться друг на друга, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».
Поделиться можно будет подписками, поставленными лайками (раньше они были нужны только для работы алгоритма рекомендаций), интересами, которые сама платформа определит из истории просмотров.
Разработчики «Яндекс.Дзена» считают, что нововведение приблизит формат сервиса к социальным сетям и поможет авторам блогов лучше понять свою аудиторию. Однако основным отличием платформы от соцсетей останется рекомендательный алгоритм, который самостоятельно формирует ленту новостей пользователей.
«Авторы всегда хотели знать, кто читает их статьи, смотрит их нарративы и видеоролики. Теперь они смогут увидеть не просто имена подписчиков своих каналов, но и познакомиться с ними — изучить их профили, узнать, что им интересно», — заявил менеджер продукта «Яндекс.Дзена» Йован Савович, основатель порталов dirty.ru и «Лепрозорий».
Уточняется, что внутренняя конкуренция с социальным сервисом «Яндекс.Аура», который компания запустила 18 марта, не планируется, так как цель «Ауры» — знакомство людей, а не обмен контентом, как в «Дзене». Ранее «Афиша Daily» разбиралась, как именно работает «Яндекс.Аура» и что там происходит.