Магазины рискуют лишиться возможности выставлять бесплатные пробники парфюмерной продукции, если для нее введут обязательную маркировку. Об этом сообщил замдиректора по логистике компании «Алькор и Ко» (ей принадлежит сеть магазинов «ЛʼЭтуаль») Андрей Кривенцев на конференции издания «Ведомости» «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса».
В мае этого года правительство России утвердило десять групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В список вошли духи и туалетная вода, которые надо будет обязательно маркировать с 1 декабря 2019 года. Андрей Кривенцев утверждает, что из-за этой меры с полок пропадут парфюмерные и косметические пробники, потому что их слишком много и поставить идентификаторы на все невозможно.
По словам Кривенцева, «Алькор и Ко» работает в основном с американскими и европейскими компаниями, так что летом после утверждения постановления они планировали маркировать товары на складах в России. Однако выяснилось, что Федеральная таможенная служба не пропустит немаркированную продукцию.
«Что получается — что нам надо создавать рабочие места в Европе, в США для организации маркировки?» — риторически спросил Кривенцев в ходе своего выступления. Он добавил, что представители «Алькор и Ко» обратились в Минпромторг с просьбой решить эту проблему, но пока не получили ответ.
Ранее «Афиша Daily» разбиралась, как расшифровать существующую на сегодняшний день маркировку парфюмерной продукции.