Одним из главных бенефициаров сокращения (и скорой ликвидации) троллейбусной сети Москвы стал бизнесмен Мурад Бениаминов, владелец компаний «Академия» и «Сигма» и член московской общины горских евреев. По данным «Медузы», он приобрел или арендовал несколько зданий, ранее служивших троллейбусными парками или ремонтными базами.
Первая покупка Бениаминова датируется еще 2016 годом, когда на аукционе Мосгортранса его «Академия» приобрела комплекс зданий недалеко от метро «Динамо» общей площадью почти 3 тыс. квадратных метров, где раньше размещалась ремонтная база систем проводов для троллейбусов. Покупка недвижимости оценивается в 320 млн рублей, а земля «под ней» осталась в собственности города и будет сдана в аренду. Вместо ремонтной базы бизнесмен планирует построить бизнес-центр.
В первой половине 2017 года уже другая компания Бениаминова, «Сигма», арендовала у Мосгортранса на 49 лет комплекс троллейбусного парка на Лесной улице. В конце этого года, когда завершится благоустройство улиц в этом районе, там должен открыться новый фуд-маркет «Депо». По условиям конкурса «Сигма» будет ежегодно платить 120,6 млн рублей. Кроме того, компания обязалась провести полную реставрацию здания площадью 17,4 тыс. квадратных метров, которое является объектом культурного наследия.
Помимо сделок с Мосгортрансом Бениаминов заработал десятки миллиардов рублей на участии в программе «Моя улица». Связанные с бизнесменом компании АРПТ и «Техноконцепт», ранее занимавшиеся ремонтом контактной сети троллейбусов и установкой на опоры базовых телефонных станций, получили от мэрии более 16 млрд рублей за ремонт почти всей северной и восточной части Садового кольца.
Весной 2016 года московская мэрия объявила о ликвидации троллейбусной сети на Садовом кольце в рамках работ по благоустройству. Еще два года назад троллейбусы обещали в скором времени заменить на электробусы, однако с тех пор по кольцу курсируют обычные дизельные автобусы. Наконец первые электробусы выйдут на маршруты с 1 сентября. Тендеры на поставки транспортных средств выиграли компании ЛиАЗ (входит в структуру компании «Базовые технологии» Олега Дерипаски) и КамАЗ (принадлежит госкорпорации «Ростех»). Сумма трех тендеров по 100 электробусов каждый составила почти 32 млрд рублей.