Обновлено (23 марта, 17.10): На следующий день после открытия новой станции метро «Верхние Лихоборы» рядом с ней появился наземный переход к близлежащему жилому микрорайону. Об этом сообщает в твиттере «Центр организации пешеходного движения Москвы».
Активисты в твиттере поспешили поблагодарить Центр организации дорожного движения за оперативное решение проблемы, но представители ЦОДД открестились от проведения работ и заявили, что «временный переход» установлен силами Департамента строительства Москвы.
На севере Москвы 22 марта открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Сегодня введенные станции дадут возможность пользоваться метро дополнительно еще 450 тыс. жителей близлежащих районов. Так что для них Москва стала комфортнее», — рассказал мэр Сергей Собянин во время торжественной церемонии открытия участка.
Однако не все москвичи, проживающие рядом с новыми станциями, ощутили тот комфорт, о котором упомянул Собянин. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент строительства Москвы не сделали переход от станции «Верхние Лихоборы» к жилому кварталу, расположенному сразу через восьмиполосным Дмитровским шоссе.
Поэтому части жителей приходится идти в обход до ближайшего перехода. В результате дорога от метро до дома вместо возможных нескольких сот метров увеличивается до километра.
Остальные не находят другого выхода, кроме как переходить Дмитровское шоссе в неположенном месте, в разы сокращая путь до дома и одновременно с этим увеличивая свои шансы оказаться в травмпункте.
В пресс-службе ЦОДДа «Афише Daily» рассказали, что работы по созданию пешеходного перехода от «Верхних Лихоборов» до жилого района приостановлены Департаментом строительства. «Им [Департаменту строительства] необходимо решить еще ряд вопросов, после чего переход откроют. Сейчас это в их компетенции», — заявила представитель ЦОДДа, которая не смогла сказать, будет ли переход подземным или наземным. Связаться с пресс-службой Департамента строительства «Афише Daily» не удалось.
В начале 2018 года Центр организации дорожного движения Москвы ликвидировал несколько наземных переходов, после чего активисты запустили кампанию по сохранению пешеходных переходов в столичном регионе. Ее инициатор Алексей Радченко рассказал «Афише Daily», зачем ему это все.