Старшеклассник из Вашингтона обнаружил на одной из фотографий, опубликованных в статье The Washington Post, личный номер министра обороны США Джеймса Мэттиса, после чего взял у него интервью для школьной газеты, сообщает New York Post.
В статье, посвященной Кейту Шиллеру, личному телохранителю Дональда Трампа, приведена фотография, на которой Шиллер держит пачку бумаг, на которую наклеен стикер с именем Мэттиса и его номером телефона. Позже фотография была удалена из материала, однако интернет-пользователи успели сохранить конфиденциальную информацию.
Одним из первых номер телефона Мэттиса на фотографии заметил старшеклассник Тедди Фишер, который увлекается журналистикой. Школьник отправил министру обороны США СМС-сообщение, в котором предупредил о сливе его номера и попросил дать интервью для школьного доклада по внешней политике США.
«Есть ли возможность взять у вас интервью? Кстати, ваш личный номер просочился в публичное пространство, прекрасного дня!» — написал Мэттису школьник.
Глава Пентагона перезвонил юному журналисту и в течение 45 минут обсудил с ним вопросы внешней и внутренней политики, а также дал совет — учить историю и принимать в ней участие.
«Я всегда стараюсь помогать студентам, потому что мне кажется, мы должны рассказывать молодым людям то, о чем узнали в течение жизни, чтобы они могли совершать свои собственные ошибки, а не повторять наши», — сказал в интервью Мэттис.
В разговоре со школьником министр обороны заявил, что Бараку Обаме в годы президентства стоило чаще прислушиваться к советам государственного секретаря Хиллари Клинтон. Также Мэттис предложил новый путь борьбы с радикальной идеологией в Афганистане, Сирии и других проблемных странах за счет обучения их детей в течение года на территории США.
«Я думаю, в противовес идеологии можно использовать лучшее образование и надежду на будущее, научив их ладить друг с другом», — заявил Мэттис.
Джеймс Мэттис был назначен на пост министра обороны США Дональдом Трампом 20 января 2017 года. До этого генерал на регулярной основе критиковал все решения Барака Обамы в отношении ближневосточного региона, а также выступал против примирительной позиции Трампа к действиям России в Крыму.