Хит Леджер изобразил Джокера на основе одного из триптихов Фрэнсиса Бэкона. Об этом рассказал создатель «Темного рыцаря» Кристофер Нолан в преддверии открытия новой выставки работ художника-экспрессиониста, передает The Guardian.
«Когда‑то в подростковом возрасте во время экскурсии в Tate Britain я заметил плакат ретроспективы Бэкона, на котором было изображено лицо с одного из его триптихов», — сказал режиссер.
«Бледные, испещренные полосами черты лица увлекли меня и не отпускали, украшая разные стены в разных квартирах, пока не превратились в сплошной беспорядок. Спустя годы я показал изображение Хиту Леджеру, когда он готовился к роли Джокера в „Темном рыцаре“, и он мгновенно проникся его мучительной и терзающей человечностью. Это послужило основой для создания грима персонажа самым осязаемым образом», — поделился Нолан.
«Возможно, именно поэтому я считаю Бэкона кинематографичным: искажения материи и времени происходят из самого масла и холста», — продолжил создатель «Помни…» и «Интерстеллара».
«Его работы вдохновляют меня во многих отношениях, и не в последнюю очередь как напоминание о том, что просто изобразить нарратив — значит упустить силу, которой могут достичь бессознательные жесты и интуитивное создание образов», — подытожил постановщик.
Нолан стал одним из нескольких деятелей искусства, которые рассказали о влиянии Бэкона на их жизнь и творчество, перед началом выставки «Фрэнсис Бэкон: Человеческое присутствие» в лондонской Национальной портретной галерее. Также на церемонии присутствовали дизайнер Белла Фрейд, художник Натаниель Мэри Куинн и режиссер биографического фильма о Бэконе «Любовь — это дьявол» Джон Мейбери.