Сегодня / 13:46
Умер бывший солист «На-На» Владимир Левкин
Сегодня / 16:06
В Госдуме россиянок призвали рожать, «пока „рожалка“ работает»
Сегодня / 14:40
Шоураннер «Пацанов»: «Я с ужасом думаю о том, что сериал может превратиться в то, что высмеивал»
Сегодня / 14:16
Снос Дома кино в Москве начнется в январе
Сегодня / 14:02
Альбом Мака Миллера «Balloonerism» появится на стриминговых площадках
Сегодня / 13:58
50 долларов и сигареты: в Чикаго нашелся самый похожий двойник Джереми Аллена Уайта из «Медведя»
Сегодня / 13:12
Lil Krystalll пройдет лечение от алкоголизма
Сегодня / 12:57
Дети попросили у Деда Мороза маски животных и лошадок для хоббихорсинга
Сегодня / 10:43
В православном мессенджере «Зосима» запретят материться и призывать к экстремизму
Сегодня / 10:13
Mash: сборную Брунея по футболу не пустили в стриптиз-бар после поражения от России 0:11
Сегодня / 09:35
В Пакистане VPN объявили противоречащим шариату
Вчера / 22:30
Hello Kitty и Fender выпустили стилизованные электрогитары
Вчера / 21:55
Грузия в четвертый раз заняла первое место на детском «Евровидении»
Вчера / 21:22
Умер глава New Yorker Фридрих Кнапп, благодаря которому сеть магазинов стала мировым гигантом
Вчера / 19:55
Ева Лонгория уточнила, что уехала из США не из‑за Трампа. Ранее она говорила об антиутопии в стране
Вчера / 18:40
В Саратовской области введут «реестр наркоманов»
Вчера / 17:45
В РФС объяснили, что матчи с командами уровня Брунея нужны для очков в рейтинге ФИФА
Вчера / 16:55
Релиз «Звездных войн» передвинули ради «Ледникового периода-6»
Обновлено вчера в 16:47
Умер премьер Мариинского театра Владимир Шкляров
Вчера / 15:59
Сыр из овечьего молока признали лучшим в 2024 году
Вчера / 15:16
Минюст отказал в регистрации Партии любителей пива
Вчера / 14:42
Депутат Госдумы обвинил курьеров продуктов с высшим образованием в «непатриотичности»
Вчера / 14:10
В Одинцово сгорел шелтер проекта «Дом убежище»
Вчера / 12:32
Умерла звезда «Бриллиантовой руки» актриса Светлана Светличная
Вчера / 12:02
Хасбик в интервью Такеру Карлсону: «Хочу, чтобы во всем мире был мир»
Вчера / 09:45
Голый зад, вечная загрузка и разочарование: как в сети запомнили бой Тайсона и Джейка Пола
Вчера / 08:51
Майк Тайсон проиграл бой блогеру Джейку Полу
Вчера / 03:41
Элизабет Олсен вернется к роли Алой Ведьмы в мультсериале «Зомби Marvel»
Вчера / 02:52
Мартин Скорсезе назвал «психологически мощным» хоррор «Я видел свечение телевизора»
Вчера / 01:59
В Москве нашли кота Лучика, которого украли из зоомагазина школьницы
Вчера / 01:09
Студентки женского университета Донгдук протестуют против приема в вуз мужчин
Вчера / 00:03
В Японии арестовали американца, который нацарапал свое имя на древней храмовой постройке
15 ноября / 23:30
Режиссер «Субстанции» Корали Фаржа отозвала фильм с феста из‑за слов организатора о женщинах в кино
15 ноября / 22:56
Coca-Cola сгенерировала новую рождественскую рекламу. Она никому не понравилась
15 ноября / 22:43
«Почему у него совсем нет яиц?»: Хью Грант назвал «жалким» своего персонажа из «Ноттинг-Хилла»

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

18 сентября 2024 в 16:25
Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям