Вчера / 17:03
Умерла Мариса Паредес — звезда фильмов Педро Альмодовара
Сегодня / 02:13
Дастин Хоффман и Андре Холланд сыграют в драме «Ревизионист»
Сегодня / 01:43
93-летняя художница Агнес Денес установила инсталляцию-пирамиду в долине Коачелла в США
Сегодня / 00:53
Режиссер «Сумерек» экранизирует роман «Посмотри на меня» Сесилии Ахерн. В ленте сыграет Энсел Элгорт
Вчера / 23:55
Шон Бин и Маккензи Фой снимутся в вестерне «Вор-одиночка»
Вчера / 22:56
Джеймс Ван разрабатывает сериал по Pacific Drive
Вчера / 22:54
Том Круз получил награду ВМС США за роль в фильме «Топ Ган»
Вчера / 22:39
Вышел трейлер «Черного мешка» Стивена Содерберга. В ролях — Кейт Бланшетт и Майкл Фассбендер
Вчера / 21:52
Московский музыкальный фестиваль «Солома» впервые пройдет зимой
Вчера / 21:19
В Японии преступные синдикаты отмывают деньги с помощью коллекционных карточек Pokémon
Вчера / 21:03
A24 разрабатывает драматический сериал о Билле Шенкли — менеджере ФК «Ливерпуль»
Вчера / 20:49
Трейлер «28 лет спустя» стал самым просматриваемым в 2024 году
Вчера / 20:21
Джиджи Хадид пришлось ремонтировать квартиру в Нью-Йорке из‑за нашествия крыс
Вчера / 19:28
Сериал «Укрытие» получит третий и четвертый сезоны. Их будут снимать один за другим
Вчера / 18:33
В США снимут сразу два документальных фильма о Луиджи Манджоне — убийце CEO UnitedHealthcare
Вчера / 18:31
В России снимут фильм «Скуф». Главную роль сыграет человек с «многомиллионной аудиторией»
Вчера / 17:59
Meta* оштрафовали на 251 млн евро за утечку
Вчера / 17:28
Бэнкси опубликовал в соцсетях загадочную «Мадонну с младенцем»
Вчера / 17:16
Джеки Чан и Ральф Маккьо в трейлере нового «Каратэ-пацана»
Вчера / 16:56
«Ёбидоёби» сменила название юрлица
Вчера / 16:39
Лили Аллен перестала есть из‑за трудного психологического состояния
Вчера / 16:31
Украинский полузащитник «Челси» Михаил Мудрик сдал положительный допинг-тест
Вчера / 15:56
Ростов переименовали в Ростов Великий
Вчера / 15:52
IndieWire опросил 177 критиков, чтобы определить лучший фильм. Победила «Анора»
Вчера / 15:23
Роберт Смит из The Cure рассказал, как отказ от курения стал важным решением для сохранения голоса
Вчера / 14:26
«Купер» и Bubble Comics представят совместный спецвыпуск комикса «Майор Гром»
Вчера / 14:03
Инфляция, замедление YouTube и квадроберы попали в список самых разочаровывающих явлений года в РФ
Вчера / 12:55
«Социальную сеть», «Детей шпионов» и «Грязные танцы» признали культурным достоянием США
Вчера / 12:55
Экологическая катастрофа на Кубани: животные и пляжи в мазуте от затонувших танкеров
Вчера / 11:56
В Лондоне построят вторую самую высокую башню в Западной Европе
Вчера / 10:50
Выдачи кредитных карт в ноябре упали впервые с 2019 года, несмотря на предновогодний ажиотаж
Обновлено вчера в 10:43
В Москве у жилого дома произошел взрыв. Убиты высокопоставленный военный и его помощник
Вчера / 09:58
В ювелирных магазинах России начнется продажа золотых слитков
Вчера / 09:05
Суд в Бразилии постановил запретить песню Адель из‑за обвинений в плагиате
Вчера / 08:49
В центре Москвы покончил с собой баскетболист Янис Тимма, бывший муж Анны Седоковой

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

18 сентября 2024 в 16:25
Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям