Вчера / 08:45
НАСА запустило ракеты прямо в северное сияние, чтобы узнать, как оно влияет на атмосферу
Сегодня / 09:45
Самые крупные лесные пожары в Южной Корее мог устроить мужчина, когда ухаживал за могилой бабушки
Сегодня / 08:50
Росстат: почти все россияне обзавелись туалетами внутри квартир и домов
Сегодня / 07:41
В Германии разместили газетные объявления о поиске мэра из‑за нехватки кадров
Сегодня / 06:24
Игра Split Fiction попала в Книгу Гиннесса с тремя мировыми рекордами
Вчера / 18:10
Том Хэнкс и его сын воссоздали сцены из «Форреста Гампа» в катри-клипе
Вчера / 15:35
Звезда «Офиса» Рашида Джонс считает, что зрителям не понравился ее персонаж, поэтому ее уволили
Вчера / 13:57
Стрелку часов Кембриджского университета вернули спустя почти столетие
Вчера / 13:25
Россияне засняли солнечное затмение
Вчера / 12:52
Киноакадемия США извинилась за свою реакцию на арест палестинского лауреата «Оскара»
Вчера / 11:26
Голливудские студии зарабатывают на фейковых трейлерах, сгенерированных нейросетями
Вчера / 09:50
Билли Айлиш записала ролик под трек «Glamour»
Вчера / 07:49
Илон Маск перепродал соцсеть X собственной компании xAI
Вчера / 07:14
«Больница Питт» вернется со вторым сезоном в январе 2026 года
Вчера / 06:37
«Отец года»: Райан Рейнолдс признался, что заставил свою дочь произнести пошлую фразу на съемках
Вчера / 05:53
Число жертв землетрясения в Мьянме превысило 1000
Вчера / 23:33
Теннисистка Дарья Касаткина будет представлять на соревнованиях Австралию
Вчера / 22:08
Суд в Испании отменил приговор футболисту Дани Алвесу, осужденному за изнасилование
Обновлено 28 марта 2025 в 20:55
В Мьянме при землетрясении погибли не менее 144 человек. Сотни пострадали
28 марта / 20:18
Сериал «Переходный возраст» может получить продолжение
28 марта / 18:39
«Они рождены из глубокого сексизма»: Хелен Миррен призналась, что не любит фильмы о Джеймсе Бонде
28 марта / 17:03
В Москве открылись магазины южнокорейского бренда LifeWork
28 марта / 15:24
Netflix анонсировал документальный фильм о театральной адаптации «Очень странных дел»
28 марта / 14:48
Ярмарка Non/fiction ищет крамолу среди книг участников: об этом рассказывают издатели
28 марта / 14:44
Картина, купленная американкой за 12 долларов, оказалась работой Ренуара
28 марта / 13:30
Экранизация The Legend of Zelda выйдет в марте 2027 года
28 марта / 13:08
Рэпера Obe 1 Kanobe арестовали за выращивание марихуаны
28 марта / 12:39
Warner Bros. снесет здание студии «Луни Тюнз»

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

18 сентября 2024 в 13:25
Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия