Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Ранее неизвестный вид моллюсков назвали в честь МГУ

16 мая 2024 в 22:56
Фото: МГУ

Ученые Зоологического музея МГУ и Института биологии развития им. Кольцова РАН открыли шесть неизвестных ранее видов моллюсков. Один из них назвали в честь Михаила Ломоносова и посвятили МГУ, говорится на сайте вуза.

Речь о голожаберном моллюске, получившем имя Cadlina lomonosovi. Он уже появился в базе морских видов под номером 1 749 543.

Все шесть открытых видов моллюсков обитают на Курильских островах. Остальные виды названы в честь американской ученой Розалинд Франклин, открывшей ДНК, русского ученого Николая Кольцова, который за 30 лет до открытия Франклин предсказал существование «гигантских молекул наследственности», британской первооткрывательницы пульсаров Джоселин Белл Бернелл, создателя русского фарфора Дмитрия Виноградова и советского генетика Николая Вавилова.

Обычно голожаберные моллюски — хищники, которые питаются кишечнополостными (губками, сидячими медузами, актиниями и другими). Особенность таких моллюсков — отсутствие как раковины, так и выраженной мантии. Почти все время они проводят в поисках пищи, передвигаясь по морскому дну.

Недавно австралийские энтомологи открыли новый вид муравьев и назвали его в честь Волан-де-Морта. О злом волшебнике ученым напомнили бледная окраска насекомых, изящная форма их тела и тот факт, что эти муравьи всю жизнь проводят в темноте.