Universal Music Group (UMG) планирует изъять из TikTok свой музыкальный каталог, куда хводят треки Тейлор Свифт, Арианы Гранде, Джастина Бибера, Coldplay, The Weeknd и Дрейка. Музыкальная компания считает, что соцсеть платит артистам недостаточно.
Срок соглашения между UMG и TikTok истекает 31 января. Если договориться не получится, то музыка оттуда пропадет, сообщает Reuters.
Музыкальная компания опубликовала открытое письмо, адресованное музыкантам и авторам песен, с призывом «приостановить работу в TikTok». Компания оказывает давление на сервис по трем ключевым вопросам: выплаты артистам, их защита от опасностей искусственного интеллекта и безопасность для пользователей.
Как заявляет UMG, TikTok хочет платить артистам по ставке, которая составляет лишь долю того, что предлагают другие платформы, и пытается построить музыкальный бизнес без справедливой стоимости. «Тактика TikTok очевидна: использовать мощь своей платформы, чтобы навредить уязвимым артистам, и попытаться запугать нас, чтобы мы пошли на невыгодную сделку, которая недооценивает музыку и обсчитывает артистов и авторов песен, а также их поклонников», — считает компания.
В ответ TikTok заявил, что UMG «поставила собственную жадность выше интересов своих артистов и авторов песен». Сервис обвинил музыкальную компанию во лжи и сообщил о достижении договоренностей по принципу «артист на первом месте» с другими лейблами.
UMG, на долю которой приходится треть мировой музыки, заявила, что только 1% их доходов поступает от TikTok, в котором зарегистрированы более чем миллиард пользователей.