Корпорация Google совместно с агентством ООН по делам беженцев запустили мультимедийный проект «Searching for Syria», который рассказывает о последствиях шестилетней войны в стране. Об этом в своем блоге написал Уилльям Усдин, руководитель проекта.
Создатели сайта поставили себе цель показать настоящий масштаб гуманитарной катастрофы в Сирии, особенно проблемы с беженцами. В основу наполнения проекта легли ежегодные отчеты агентства ООН по делам беженцев. Также были проанализированы запросы пользователей Google, связанные с войной в регионе.
Разработчики сайта показали, как война, начавшаяся ровно шесть лет назад, изменила жизнь страны. Если в 2010 году в Сирии царили мир и благополучие, а самыми популярными поисковыми запросами были «бодибилдинг» и «Майли Сайрус», то к 2017 году в результаты войны погибли более 2 миллионов человек (из них 24 тысячи детей), каждому второму жителю страны пришлось покинуть родной дом, а 5 миллионам человек — стать беженцами.
Пользователям предлагается помочь беженцам несколькими способами: поделиться проектом с друзьями, пожертвовать любую сумму или стать волонтером ООН.
Гражданская война в Сирии началась весной 2011 года с антиправительственных акций протеста, а позже переросла в полновесную войну с иностранным вмешательством. Летом 2014 года было объявлено о начале военной интервенции сил коалиции во главе с США. 30 сентября 2015 года операцию в Сирии начали ВКС России.