Вчера / 10:25
В Казани зафиксированы 8 прилетов дронов
Сегодня / 08:54
В Албании запретили тикток на один год после убийства школьника
Вчера / 20:52
Президент Ирана предложил заменить риал на туман
Вчера / 19:55
Блейк Лайвли обвинила режиссера и актера «Все закончится на нас» в домогательствах
Вчера / 18:40
Игроки Escape from Tarkov из РФ пожаловались на проблемы с входом в игру
Вчера / 17:58
«Я не готова с вами прощаться»: Милли Бобби Браун расплакалась на финале съемок «Очень странных дел»
Обновлено вчера в 17:35
В Москве и Королеве эвакуировали торговые центры из‑за взрывов пиротехники
Вчера / 16:39
Том Харди собирался заплатить строителям декораций для сериала Гая Ричи
Вчера / 15:54
Джесси Айзенберг считает, что роль Лекса Лютора «нанесла реальный вред его карьере»
Вчера / 15:38
«Первое мистическое приключение года»: вышел трейлер «Охотников за призраком»
Вчера / 14:58
В Вологде открыли памятник Сталину и почтили память жертв репрессий
Вчера / 14:25
«Хочу сбежать на далекий остров»: создатель «Игры в кальмара» устал от Netflix и сериала
Вчера / 13:20
«Анора», Кендрик Ламар, Навальный: Барак Обама назвал любимые фильмы, песни и книги 2024 года
Вчера / 12:46
Наследники королевской семьи Греции подали заявления на гражданство родины под экзотической фамилией
Вчера / 12:21
На уборку мазута с пляжей Краснодарского края может уйти около месяца
Вчера / 11:13
Джаред Лето сыграет Скелетора во «Властелинах вселенной»
Вчера / 09:36
Тизер «Супермена» Джеймса Ганна стал самым популярным в истории Warner Bros.
Обновлено вчера в 01:51
На рождественской ярмарке в Магдебурге погибли два человека. Ранены в результате наезда более 60
Вчера / 01:37
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединятся к экранизации «Тайного дневника Верити»
Вчера / 00:56
Ана де Армас и Оскар Айзек снимутся в сериале «Бананы» Дэвида О.Расселла
Вчера / 00:25
WhatsApp обязали предоставлять информацию о пользователях по запросу спецслужб
20 декабря / 23:48
Появились кадры Харрисона Форда в образе Красного Халка из «Первого мстителя: Дивного нового мира»
20 декабря / 23:46
Фильм о Джулиане Ассанже сняли с фестиваля «Сандэнс» за месяц до показа, чтобы доработать
20 декабря / 22:59
Мэрайя Кэри провела шоу в Fortnite
20 декабря / 22:54
Сериал «Плохая обезьяна» с Винсом Воном продлили на второй сезон
20 декабря / 22:17
Том Холланд назвал отношения с Зендаей лучшим событием в жизни
20 декабря / 21:50
YouTube начнет удалять видео с кликбейтом без предупреждения
20 декабря / 21:42
Ремейк «Мумии» выйдет на экраны весной 2026 года. Его поставит Ли Кронин
20 декабря / 20:50
Работа над фильмами о Бонде остановлена из‑за разногласий о будущем франшизы
20 декабря / 20:32
В Великобритании кондитер испекла пряничный домик с бриллиантами за 817 миллионов рублей
20 декабря / 19:58
Песню Робби Уилльямса исключили из шорт-листа «Оскара»
20 декабря / 19:40
Российским фигуристам и конькобежцам разрешили отбираться на Олимпиаду-2026
20 декабря / 18:59
Съемки финального сезона «Очень странных дел» завершились
20 декабря / 18:28
В Индии женщина пожаловалась в суд на мужа за то, что он любит ее меньше, чем кошку
20 декабря / 17:58
Синоптик рассказал, какая погода ждет россиян на Новый год

Кукла с целлюлитом и феминизм четвертой волны: что критики пишут о «Барби» Греты Гервиг

19 июля 2023 в 16:44
Кадр из фильма «Барби»

За два дня до релиза «Барби» Греты Гервиг в сети появились первые полноценные отзывы критиков. На сайте Metacritic фильм получил 81 балл на основе 48 рецензий, а на Rotten Tomatoes — 89% свежести по 114 рецензиям.

«Барби» — один из самых ожидаемых фильмов года. В центре сюжета — кукла, которую неожиданно начинают одолевать мысли о смертности и разочаровании. С помощью портала она попадает в Лос-Анджелес, чтобы найти истинное счастье.

The Hollywood Reporter

«В „Барби“ много шуток — иногда не очень смешных, но всегда достойных хихиканья, — которые слегка подшучивают над компанией Mattel, подчеркивают нелепость истории кукол и жестами показывают противоречия нашего сексистского общества».

Критик считает, что в некотором смысле фильм развивает темы, которые Гервиг исследовала в «Леди Бёрд» и «Маленьких женщинах». «Фильм рассматривает извилистый путь самоопределения и переменчивые отношения между матерями и дочерьми. Он наполнен вопросами, которые мучат художников и женщин, оказавшихся в ловушке общества, одержимого категориями».

TheWrap

«Когда‑то в равной степени очаровательная и противоречивая игрушка компании Mattel <…> в руках Гервиг становится сложным феминистским символом расширения прав и возможностей. Но речь идет не о пустом „ты девочка“. Это было бы слишком простодушно для Гервиг, чей внятный и доступный феминизм всегда был яростно многогранным и сложным».

Издание пишет, что лента напоминает зрителям, что, несмотря на нереальные стандарты красоты и пыльно-розовый мир куклы, сама идея этой стереотипной фигурки (которая впоследствии стала более инклюзивной) представляла собой женщину, у которой есть все. До появления этих Барби девочки играли только в притворные игры с куклами-младенцами, у них не было выбора, кроме как стать матерями и воспитательницами.

Mattel изменила ситуацию: теперь девчачьи игры в притворство могли включать стильные званые вечера, роскошные ванны для ухода за собой и большие, расширяющие права и возможности роли лидеров в медицине, юриспруденции, правительстве, астрономии и так далее.

The Washington Post

«Занудство „Барби“ в сочетании с интересом Гервиг к патриархату иногда превращает фильм в мешковатое, тонально диссонирующее зрелище».

Критик издания подчеркивает, что постановщице удалось достичь приятного баланса между глупым и серьезным. Так, она не забывает отдать дань уважения некоторым из самых дорогих аксессуаров и костюмов Барби, при этом не переставая комментировать сексизм, объективацию и потребительство. В своем фильме Гервиг также вводит такие «подрывные понятия», как «Барби с целлюлитом» и «Барби, страдающая от неуверенности в себе».

IndieWire

«Гервиг проводит нас через типичный день Барби со скрупулезным вниманием к деталям. Дом ее мечты? В нем нет ни окон, ни работающих лестниц, ни водопровода. Она может попасть туда просто прыгнув (точно так же, как ребенок может перемещать свою куклу, перебрасывая ее с места на место, не заботясь о логике). Ее руки негибкие. У нее нет еды. Ее жизнь идеальна».

Критик рассказывает, что, оказавшись в реальном мире, Барби и Кен начинают понимать, что он из себя представляет. Так, Кен, который всегда был на втором плане и действовал только с разрешения Барби, осознает, что «мужчины правят миром, патриархат вполне реален и это потрясающе». «Кен считает, что мужественность и патриархат неразрывно связаны с лошадьми, что приводит к уморительной путанице и замечательным визуальным гэгам», — добавляет IndieWire.

Rolling Stone

«Изнутри „Дома мечты Малибу“ доносится призыв четвертой волны феминизма». Rolling Stone рьяно заявляет, что Гервиг — это талант тройного масштаба, которая никогда не теряла связи со своим внутренним ребенком, а оператор Родриго Прието и вся команда художников-постановщиков превзошли самих себя.

«Что было в этих куклах, которые мы любили, и что в них такого, что сейчас вызывает столь противоречивые эмоциональные реакции? Давайте не просто перенесем Барби и Кена в реальный мир 2023 года, а заставим их задуматься, что значит быть пластиковыми ролевыми моделями, которые противоречат современным представлениям о женственности и неандертальским понятиям о мужественности. Это фильм, который хочет иметь свой дом мечты и сжечь его дотла».

Variety

«Посмотрите на мозг Барби! Конечно, она всего лишь кукла, но это не значит, что она должна быть дурой. <…> В 2023 году было бы шоком (и кассовым самоубийством), если бы „Барби“ появилась без какого‑либо послания о расширении прав и возможностей женщин.

В этом фильме все это соблюдено, а тупой Кен Райана Гослинга стал центром шуток о гендерном равенстве. В результате получился очень смешной детский фильм с лексиконом студента-первокурсника либерального вуза, который разбрасывается такими терминами, как „патриархат“ и „апроприация“».

Variety пишет, что картина не просто высмеивает компанию Mattel, она прямо обвиняет куклу-бестселлер в том, что она отбросила назад женское движение. Как говорит Барби один из возмущенных подростков: «Ты заставляешь женщин чувствовать себя плохо с тех пор, как тебя изобрели».

The New York Times

«Гервиг веселится в стране Барби и, играя роль дружелюбной подружки, делает все возможное, чтобы вы тоже получили удовольствие. Она берет вас в неторопливую поездку, заводит мелодии, ставит несколько музыкальных номеров в старом голливудском стиле и привлекает вечных помощников Кенов. Постановочный дизайн (Сара Гринвуд) и костюмы (Жаклин Дюрран) доставляют щекотливое удовольствие, но в то же время подчеркивают искусственность этого места».

По мнению The New York Times, Марго Робби блистает на экране, а ее роль классической блондинки Барби очаровательна: «Можно увидеть, как постепенно загорается свет в ее глазах».

New York Post

«„Барби“ — это изнурительное, судорожное, самовлюбленное и перегруженное разочарование. Сценарий Гервиг и Баумбаха не обязан быть правдоподобным. Это же фильм о Барби, ради бога. Но каждый раз, когда происходит безумный скачок в повествовании, кто‑то отпускает шутку по поводу произошедшего, как будто зритель — бескультурный тупица, чтобы сомневаться в логике фильма».

Критик пишет, что в ленте визуальные эффекты лучше, чем сюжет, а художественное оформление хоть и привлекательно, но слишком мелкомасштабно.

«В „Лего. Фильме“ в области игрушек гораздо больше души, комедии и творчества, чем в этом фильме. Что удалось „Барби“, так это стать пустым фильмом, рассчитанным на эпоху пустоты социальных сетей, в которой самое важное — сфотографировать постер».

Отзывы на Марго Робби в роли Барби и Райана Гослинга в качестве Кена

Марго Робби

«Она впечатляюще перевоплощается, двигая руками и суставами, как будто они сделаны из пластика», — Entertainment Weekly.

«Робби просто невероятна в главной роли… Она часто добивалась успеха в ролях, где мы видим, какой силой обладает женщина в своем окружении, но лучшего примера, чем в „Барби“, пожалуй, не найти», — Collider.

Райан Гослинг

«Актер, который большую часть своей карьеры провел в угрюмой задумчивости, здесь наконец смог задействовать своего внутреннего мушкетера», — Entertainment Weekly.

«Кен позволяет Гослингу действовать так, как мы еще никогда не видели, и в результате получается очаровательное, причудливое и одно из самых истеричных выступлений года», — Collider.

Бонус

Напоследок предлагаем вновь насладиться песней «I’m Just Ken», посвященной проблемам самооценки куклы-компаньона, в исполнении Райана Гослинга.

Расскажите друзьям