10 ноября Федеральная торговая комиссия США предупредила Twitter, что внимательно следит за изменениями в политике компании после прихода Илона Маска. За день, прошедший с момента запуска подписки на соцсеть, пользователи успели выдать себя за известных людей и аккаунты брендов с помощью синей галочки, которую теперь может купить каждый.
Раньше синяя галочка верификации появлялась рядом с именем известных пользователей — общественных деятелей, звезд, журналистов, компаний и организаций. Маск хочет заработать больше денег для Twitter, поэтому теперь галочку может купить любой за 7,99 доллара в месяц.
Узнать, как человек получил галочку — прошел проверку или купил подписку на Twitter Blue, — можно после перехода в профиль по нажатии на нее. При этом выданная и купленная галочки выглядят одинаково, с первого взгляда их не отличишь.
Nestlé признается в краже воды, Марио показывает средний палец
Например, одни представились баскетболистом ЛеБроном Джеймсом, запросив его перевод из клуба «Лос-Анджелес Лейкерс», а другие выдали себя за известного спортивного обозревателя Адама Шефтера, сообщив об увольнении главного тренера клуба по американскому футболу «Лас-Вегас Рэйдерс».
«Я официально запрашиваю обмен. Спасибо „Лос-Анджелес Лейкерс“ за всю поддержку за все эти годы. Впереди меня ждут вещи больше и лучше»
«Джон МакДэниел покидает пост главного тренера „Лас-Вегас Рэйдерс“, заявили источники [спортивного телеканала] ESPN»
Кто‑то создал профиль, выдающий себя за компанию Nintendo, и опубликовал изображение Марио со средним пальцем. А фейковый аккаунт швейцарской компании Nestlé рассказал о том, как ворует и перепродает воду.
«Мы крадем вашу воду, а потом продаем ее вам, лол»
Многие фейковые аккаунты Twitter уже заблокировал, но их посты могли увидеть люди, не особо интересующиеся Маском и переменами с соцсетью, и принять за правду.
Один из пользователей пошел дальше и создал аккаунт главного советника Илона Маска Джейсона Калаканиса. Неизвестный опубликовал фальшивые подробности об отношениях Калаканиса с печально известным финансистом Джеффри Эпштейном, которого посадили в тюрьму за многочисленные секс-преступления, где он и покончил с собой.
Ненастоящий аккаунт объяснил, что номер Калаканиса якобы оказался в телефонной книге Эпштейна после одной из вечеринок в Нью-Йорке.
«Много анонимов спрашивают меня о том, как я оказался в телефонной книге Эпштейна. Во-первых, я и сотни других людей, которых он встретил на вечеринках в Нью-Йорке, есть в его книге. Во-вторых, мы встретились, когда мне было примерно 27 лет, и он хотел инвестировать в мой журнал (но не стал)»
«Этот аккаунт верифицирован, потому что у его владельца есть подписка на Twitter Blue», — говорится на страничке фейкового Калаканиса
«Чувак с десятью подписчиками платит 8 долларов и сразу же начинает выдавать себя за Джейсона [Калаканиса]. С помощью синей галочки он мог успешно запутать людей и очернить имя бро. Маск, созданный тобой монстр уже атакует простых обывателей», — написал один из недовольных.
Фейковые аккаунты появились также у SpaceX и Apple. Первый пишет о своих прибыльных государственных контрактах, а второй буквально пытается продать воздух.
Как отреагировал Маск и почему его идеи не получили широкой поддержки
Маск не считает обман людей чем‑то нормальным, следует из его недавних заявлений. «В дальнейшем учетные записи, занимающиеся пародией, должны вставлять в никнейм „пародия“, а не только указывать об этом в описании профиля», — написал бизнесмен, когда твиттер уже наводнился фейками.
Алекс Перри из издания Mashable попросил Маска забрать у него синюю галочку, которую он получил после стандартной верификации шесть лет назад, чтобы «снова стать человеком из народа». Он считает, что теперь галочки станут поводом для насмешек и потеряют свою изначальную функцию.
«Основная проблема, которую Маск, кажется, не понимает, хотя проводит много времени в твиттере, заключается в том, что галочка никогда не воспринималась как символ статуса. Она всего лишь отмечала, что кто‑то является тем, за кого себя выдает. Потратив всего восемь долларов на ее получение (без проверки личности), она теряет всякий смысл из‑за стараний Маска», — считает он.
Перри заметил, что некоторые пользователи всегда хотели заполучить галочку, не имея на то оснований, и годами выдавали себя за крупные аккаунты. К примеру, они использовали смайлики, которые всего лишь похожи на галочку, но разница между ними видна. «Систему всегда можно было обойти, но никогда раньше ее разрушение не становилось частью бизнес-плана», — заключил журналист.