15 сентября в Петербурге прошел международный коммуникационный форум Baltic Weekend, в который была включена панельная дискуссия «О чем молчат и говорят медиа?».
На ней профессионалы рынка обсудили, чем сегодня дышит индустрия, какие тренды существуют в медиа и как на них реагирует бизнес. Так, исполнительный директор по медиа Rambler & Co Андрей Цыпер отметил, что в последние годы рынок интернет-СМИ «смог обеспечить рост аудитории, необходимый для полноценной конкуренции с телевидением».
По его словам, в период пандемии и самоизоляции запросы на новости увеличились кратно, благодаря чему Rambler & Co зафиксировал абсолютные рекорды за всю историю существования медиа.
«В этом году история повторилась, например, в марте наше издание „Лента.ру“ зафиксировало 1 млрд просмотров и 15 млн уникальных посетителей в день — это шестая часть активной интернет-аудитории, которая сейчас насчитывает 94 млн. Однако мы столкнулись с рядом вызовов — например, Google без объяснения причин отключил нас от источников информации, что привело к сокращению рынка онлайн-СМИ на 30–40%. Значительная аудитория пришла в анонимные телеграм-каналы, правда в основном милитаристских тематик», — добавил Цыпер.
Исполнительный директор по медиа Rambler & Co заметил, что к таким вызовам невозможно подготовиться. Однако он выразил уверенность, что запрос на верифицированную информацию останется востребован и компания сможет не только удержать существующую аудиторию, но и привлечь новую.