В Москве 8 октября запускается новая сеть наземного общественного транспорта «Магистраль», благодаря которой перемещаться на автобусах, троллейбусах и трамваях по центру можно будет в два раза быстрее, чем раньше.
Для сети разработали 17 магистральных маршрутов, которые охватывают весь центр Москвы. Они делятся на три типа: магистральные, районные и социальные. Первые — основные, самые длинные и частые: интервал движения составит от 5 до 10 минут. Вторые более короткие, они соединяют отдаленные районы с центром. Транспорт по таким маршрутам будет ходить каждые 10–15 минут. Третьи рассчитаны специально для поездок в городские поликлиники, паспортные столы и другие социальные учреждения. Здесь интервал движения — до 30 минут.
Чтобы повысить скорость движения, в сеть добавили 103 новых автобуса, шесть выделенных полос, а некоторые популярные маршруты освободили от неудобных объездов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц сделали сквозное движение через Садовое кольцо, сократив тем самым поездку на 20 минут. По выделенке на Кремлевском кольце автобусы будут ходить каждые 5 минут. А поездка от Тверской до парка Горького больше не потребует пересадок и составит всего 15 минут.
В центре также оборудовали 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не ходил с 90-х годов.