Российский фестиваль современной драматургии «Любимовка» объявил шорт-лист, в который вошли 24 пьесы. Об этом «Афише Daily» рассказали представители проекта.
Всего на конкурс в 2020 году отправили 815 пьес из 25 стран. Это стало абсолютным рекордом за тридцатилетнюю историю фестиваля, уверяют организаторы «Любимовки». Отобранные пьесы представят в формате режиссерских читок с 5 по 12 сентября на площадке «8/3». При этом будут соблюдены все меры безопасности, связанные с пандемией, уточняют представители фестиваля.
В короткий список «Любимовки» вошли:
— «Цикл индекса» Екатерины Августеняк;
— «Страна Вась» Викентия Брызя;
— «Я танцую, как дебил» Игоря Витренко;
— «Дыры» Лидии Головановой;
— «Deinosдина» Даниила Гурского;
— «Республика» Сергея Давыдова;
— «Не могу говорить» Артема Ефименко;
— «Коби Брайант» Алексея Житковского;
— «Big in Japan» Исмаила Имана;
— «Паспорт» Айнур Карим;
— «Петя из Ватуков» Наталии Лизоркиной;
— «Мертвая голова» Марии Малухиной;
— «Тихий дом» Дарьи Морозовой;
— «Заречные (материалы)» Серафимы Орловой;
— «Название не помню» Катерины Пеньковой;
— «Туареги» Светланы Петрийчук;
— «Запись прерывается» Элины Петровой;
— «Расскажи мне про Гренландию» Лены Петуховой и Сергея Азеева;
— «Спички детям» Оли Потаповой;
— «Пион Селин Дион» Марты Райцес;
— «Утечка» Юлии Савиковской;
— «Семь категорий любви у древних греков» Екатерины Тимофеевой;
— «Деликатно» Каси Чекатовской;
— «Свинья в стене» Елены Щетининой.
Как рассказала ридер фестиваля и театральный критик Анна Банасюкевич, для афиши «Любимовки» этого года характерны социальный акцент и политический заряд. «Современная драматургия по-прежнему отталкивается от частного переживания и личностной интонации, но есть ощущение, что общественные настроения, актуальная повестка (например, гендерные отношения) все чаще становятся предметом исследования новых текстов», — заявила она.
Среди тем, которые можно увидеть в постановках на «Любимовке», — национальный код и травмы постсоветского социума, проблемы домов-интернатов, поиск женской идентичности, погружение в природу страха, насилия и подчинения и свидетельства жизни трех поколений женщин в Донецке. Также группу текстов составляют истории, в которых «ничего не происходит с современным маленьким человеком», отмечают организаторы фестиваля.
«Важно, что в основную программу попадают зарубежные авторы, которые пишут на русском языке. Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Болгария — особенно ценно, что пьесы из этих стран прошли сложный отбор именно в этот год, когда наша живая коммуникация настолько затруднена. Интересно, что в этот раз треть шорта занимают пьесы авторов из Санкт-Петербурга, который укрепляет свои позиции как центр драматургии наряду с Екатеринбургом и Москвой», — говорится в заявлении арт-дирекции фестиваля.