Во время карантина, вызванного пандемией коронавируса, россияне стали чаще жертвовать деньги на благотворительность. Об этом со ссылкой на данные сервисов онлайн-платежей «Яндекс.Деньги» и Qiwi пишет «Коммерсант».
В марте на 37% увеличилось количество пожертвований некоммерческим организациям (НКО), которые занимаются помощью социально уязвимым группам: например, малоимущим, бездомным и так далее. В апреле этот показатель вырос еще на 38%.
Всего во время карантина россияне отправили в два раза больше пожертвований, чем в начале года. К тому же в апреле средний перевод вырос на 7% и составил более 1000 рублей. Этот показатель стал самым высоким за последние полтора года.
Представитель компании «Если быть точным» Елизавета Язневич предположила, что рост пожертвований для социально уязвимых групп связан с грамотной реакцией НКО на пандемию и карантин: «Фонды, которые работают с детьми-сиротами или бездомными, чаще сталкиваются со стигмой, с мифами и поэтому более гибки в коммуникации.
Они смогли отреагировать на резкое изменение повестки. НКО обратились к обществу со словами о том, что во время кризиса их подопечным стало еще тяжелее, «им сейчас никто не поможет, кроме вас». И люди отреагировали переводами — хотя многие жертвователи сейчас наверняка сами испытывают тревогу по поводу будущего».
Кроме того, многие организации запустили акции, чтобы привлечь внимание к своей работе и попросить помощи. Среди таких инициатив — «Спасаем тех, кто спасает нас» фонда «Нужна помощь», «Ты не один» фонда «Ночлежка», «Мы рядом» фонда «Старость в радость», «Не умываем руки» фонда «Вера».
При этом в марте люди стали реже жертвовать деньги организациям, работающим в сфере медицины и здравоохранения. Однако в апреле число таких пожертвований выросло почти на 31%.