Телеведущая Регина Тодоренко, которую недавно обвинили в оправдании домашнего насилия, дала интервью журналистке Екатерине Гордеевой. В нем Тодоренко рассказала о скандале, связанном с ее высказываниями, травле в интернете и помощи жертвам домашнего насилия. Полный текст интервью можно прочитать на «Медузе», вот его краткий пересказ.
Тодоренко заявила, что обратилась за психологической помощью, чтобы «пережить хейт» и достойно «выйти из всей истории». Ей помогли специалисты центров «Ты не одна» и «Насилию.нет», которые оказывают поддержку жертвам домашнего насилия. По мнению Тодоренко, у семейного насилия и вспышки гнева, которую она получила, — одна и та же природа.
Телеведущая получила большое количество писем от женщин, которые рассказывали свои истории. О насилии со стороны партнеров телеведущей рассказали и ее коллеги по работе, подруги, близкие.
«Вскрылся невероятный масштаб проблемы, оказалось, что абсолютно каждый может столкнуться с насилием, — вне зависимости от своего статуса, возраста, взглядов на жизнь и даже пола. Все это обрушилось на меня — и это был главный шок первых дней», — поделилась она.
Тодоренко также заявила, что сама сталкивалась с домашним насилием в детстве, поэтому так эмоционально говорила об этой проблеме в интервью People Talk. Раскрывать подробности телеведущая отказалась, поскольку считает, что «слезливыми историями» она никому не поможет. По словам Тодоренко, в ее семье «все проработали свои ошибки» и теперь «живут в мире и согласии».
Телеведущая сейчас и сама воспитывает ребенка и считает, что важно показать ему правильные модели разрешения конфликтных ситуаций. «Если ребенок в семье видит насилие, это потом сказывается на его судьбе», — отмечает она.
По словам телеведущей, после выхода ее фильма о домашнем насилии количество обращений в фонд «Насилию.нет» увеличилось в пять-семь раз — со 100 в месяц до 300 в первую неделю. Также в соцсети Тодоренко стали писать благодарности.
Изменилось и отношение Тодоренко к проблеме. «Раньше я думала только о воле женщины, но не осознавала всей сложности проблемы. Не понимала, насколько сложно вырваться из этого, когда тебя осуждают близкие и порицает общество, — вот это «куда ты смотрела, когда выходила замуж?», «не выноси сор из избы» и так далее», — сказала она.
Теперь Тодоренко считает, что осуждение жертв насилия — это первая причина, которая мешает многим уйти от агрессоров. Вторая — это самоосуждение, а третья — отсутствие защиты и правовой базы для помощи жертвам насилия и наказания виновника.
По мнению Тодоренко, страх рассказать о насилии в семье был частью нашего менталитета когда‑то давно, но сейчас от этого стоит избавляться. «Каждый имеет право уйти, если находится рядом с агрессором. В агрессии виноват только агрессор, больше никто», — говорит телеведущая.
Когда Тодоренко обратилась в фонды поддержки жертвам насилия, их руководители пошли навстречу телеведущей и договорились с ней сотрудничать, несмотря на ее спорные высказывания. Поддержал Тодоренко и гендиректор телеканала «Пятница» Николай Картозия, который не отменил ни один проект со звездой. Говоря о потере многомиллионных рекламных контрактов, Тодоренко сказала, что больше приобрела, чем потеряла, «пускай и большой ценой».
Отвечая на вопрос о харассменте на работе, телеведущая заявила, что ей повезло и она никогда с ним не сталкивалась. К феминистским идеям Тодоренко предлагает относиться «здраво»: «я согласна с тем, что женщины и мужчины физически очень разные: мужчины физически сильнее, они могут что‑то, чего мы не в состоянии сделать, женщины — более хрупкие, с чем‑то им трудно [справиться] или даже невозможно. Но в том, что касается прав, — они должны быть равными. Женщина должна иметь возможность зарабатывать столько же или больше, получать контракты, встречаться с людьми, делать карьеру, быть тем, кем она хочет и как она хочет».
В будущем Тодоренко может стать амбассадором фонда «Насилию.нет» — ей уже поступило такое предложение. «Знаете, я никогда не думала, что моя жизнь повернется именно так, но никогда прежде я не чувствовала себя настолько полезной и настолько нужной. И это крутое чувство, его не измеришь ни деньгами, ни подписчиками», — констатировала она.