Адвокаты фигурантов дела «Сети» (террористическая организация, запрещена в России) рассказали, что их подзащитные не имеют отношения к убийству Артема Дорофеева и Екатерины Левченко, о котором подробно рассказывает расследование «Медузы». Об этом пишет «Коммерсант».
В расследовании «Пошли четверо в лес, а вышли только двое», опубликованном 21 февраля, «Медуза» связывает исчезновение и смерть двух жителей Пензы, Артема Дорофеева и Екатерины Левченко, с обвиняемыми по делу «Сети». По версии издания, фигуранты дела Максим Иванкин, Дмитрий Пчелинцев, Михаил Кульков и Алексей Полтавец убили молодых людей, которые знали о торговле наркотиками и были посвящены в деятельность «Сети» — а потому могли сдать их правоохранительным органам. Через некоторое время Полтавец сбежал за границу и признался «Медузе» в соучастии в их убийстве. По его словам, приказ убить Дорофеева и Левченко отдал Пчелинцев.
По словам адвоката Пчелинцев Оксаны Макеевой, «ребята признались бы под пытками в убийстве, если бы оно имело место». С ее точки зрения, если бы следователи могли добавить к делу обвинение в убийстве, то они бы это сделали — раз этого не произошло, то и убийства не было. Адвокат Михаила Кулькова Игорь Кабанов заявил, что «выводы о причастности к убийству Артема Дорофеева и исчезновению Екатерины Левченко могут и должны делать только следственные органы». Информатора «Медузы» по имени Илья несколько адвокатов назвали провокатором силовиков.
Выход расследования вызвал бурную реакцию общественности: журналисты, правозащитники и другие общественные деятели обвиняли издание в непрофессионализме и намекали на то, что материал может быть заказным.
Фигурантов дела признали виновными в организации деятельности террористического сообщества или участии в нем. Дмитрия Пчелинцева приговорили к 18 годам строгого режима, Илью Шакурского — к 16 годам колонии (и штрафу в 50 000 рублей), Андрея Чернова — к 14 годам колонии, Максима Иванкина — к 13 годам колонии, Михаила Кулькова — к 10 годам колонии, Василия Куксова — к 9 годам колонии, Армана Сагынбаева — к 6 годам колонии. Сроки, которые суд назначил фигурантам, — те, о которых просил прокурор. Решение по делу в зале встретили криками «Позор!».