Компания Procter & Gamble и сеть магазинов «Магнит» в ближайшие два года установят 80 автоматов, принимающих использованные пластиковые бутылки для дальнейшей переработки.
Фандоматы появятся в магазинах «Магнит» в Москве и Краснодаре. Первые из них будут установлены в мае. С мая по сентябрь покупатели продукции P&G в «Магните» смогут проголосовать за тот или иной город России. В четырех городах, набравших наибольшее число голосов, построят детские площадки из переработанного пластика.
Послом этой кампании стал Дима Билан. Он запишет экоманифест, к сочинению которого привлечет своих поклонников. Наиболее активные из фанатов смогут исполнить получившуюся песню на одном из концертов артиста.
Фандоматы уже есть в московских и петербургских магазинах «Вкусвилл». Также сеть магазинов выдает сумки-бумеранги покупателям, забывшим свои пакеты, и принимает на переработку пластиковые карты.
Летом прошлого года стало известно, что фандоматы начнут устанавливать в московских магазинах «Перекресток» и «Карусель». В то же время они появились в московских магазинах «Пятерочка».
Министерство транспорта прошлой осенью предложило устанавливать фандоматы в метро и на станциях железной дороги. Суть идеи в том, что пассажиры смогут сдавать пластиковые бутылки в обмен на пополнение транспортной карты или баллы на парковку (такие автоматы, к примеру, есть в римском метро).