Сегодня в Москве прошли публичные слушания по поводу сноса шести двухэтажных особняков в районе Патриарших прудов и строительства там жилого комплекса. Большинство присутствующих выступили против застройки исторического центра высотками, передает Би-би-си.
Особняки расположены в Большом Палашевском переулке, их арендуют под офисы около десятка разных компаний. Здания кремового, соломенного и темно-зеленого цветов были построены в начале 1990-х годов и лично открыты первым мэром столицы Гавриилом Поповым.
Владельцы зданий — ООО «Бизнес-центр «Рублево» — настаивают, что это износившийся новодел, который не представляет никакой исторической ценности. Тем не менее противники застройки утверждают, что некоторые особняки были реконструированы, и даже те, что построены всего 30 лет назад — редкий пример уважительного отношения к историческому облику города.
Ремонту подверглись два здания — 1884 и 1892 года строительства, причем эти данные есть в архиве Москомархитектуры, которая тем не менее по какой‑то причине оперирует информацией от застройщика.
Уточняется, что на месте двухэтажных зданий застройщик собирается возвести жилые дома «высотой девять и выше этажей, включая подземные», примерно на 20 квартир или больше. Противники этого возмутились тем фактом, что как такового проекта строительства пока еще нет, поэтому, если местные жители одобрят его на данном этапе, на Патриарших прудах могут построить здания и гораздо выше.
Кроме того, даже девятиэтажные здания, по мнению активистов, могут испортить облик исторического центра Москвы. Застройщики в свою очередь апеллируют к документам, подтверждающим возраст особняков, и заявляют, что их жилой комплекс будет более полезен городу. На вопрос о возможной стоимости жилья в этом районе и потенциальных покупателях, которые должны быть очень состоятельными людьми, они отвечать не стали.
В конце прошлого года движение «Архнадзор» опубликовало в фейсбуке список из 21 исторического здания Москвы, которые в 2019 году были утрачены полностью или частично. А уже в этом году стало известно, что в рамках строительства Северо-Восточной хорды начали сносить исторические здания на станции Владыкино Московской окружной железной дороги.