Агентство Havas Russia совместно с Mail.ru Group провели исследование о предпочтениях поколения Z (люди, родившиеся после 1995 года) в еде. Оказалось, что самое популярное блюдо у этого поколения — пицца, хотя также подростки и молодежь любят традиционную домашнюю кухню — например, борщ и картошку.
Исследователи выяснили, что правильно питаться стараются 58% представителей поколения Z, и среди них эта привычка распространена больше, чем среди старших поколений. Несмотря на это, junk food — основной источник калорий для подростков и молодежи, а перекусы для них — новая норма (40% опрошенных называют перекус полноценным приемом пищи).
Также выяснилось, что представители поколения Z предпочитают доставку готовой еды: это связано с тем, что они не хотят тратить время на приготовление пищи. Однако чаще всего сервисами по доставке пользуется предыдущее поколение — Y, так как является более платежеспособным.
В целом поколение Z при выборе еды чаще прислушиваются как к советам друзей и родственников, так и к незнакомым людям (блогерам, отзывам), а также к рекламе. При этом главными лидерами в вопросах еды для современной молодежи оказались вовсе не фуд-эксперты, а лайфстайл-блогеры. Наиболее часто упоминались Катя Адушкина, Друже Обломов и Катя Клэп.
«Осознанность — самая интересная черта данного поколения. Мы видим это по всем нашим брендам, которые ориентированы на поколение Z. Это касается сексуального поведения, покупательских привычек и, конечно, выбора продуктов питания», — говорит креативный директор Havas Life Евгения Арабкина.