Московское правительство запретило рисовать на стенах домов и сооружений граффити с коммерческой составляющей. Все рекламные граффити обязаны в течение 15 дней удалить заказчик или исполнитель, в противном случае это сделают за счет городского бюджета. Соответствующее постановление есть на сайте столичной мэрии, пишет «Коммерсант».
Согласно документу, сюжеты граффити «могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой‑либо коммерческой составляющей».
Согласно информации департамента СМИ и рекламы за июль 2019 года, в Москве было 100 граффити с рекламой, все они ― в исторической части города (в районе Садового кольца и бульваров). В 2018 году таких изображений было 166 штук, ежегодный оборот их рынка столичная мэрия оценивала в 1 млрд рублей.
По оценке директора направления наружной рекламы группы АДВ Дмитрия Грибкова, в Москве сейчас в три раза меньше коммерческих граффити, чем насчитала мэрия, ― около 30–40. После их запрета рекламодатели начнут обращаться к другим крупным форматам в центре города, считает гендиректор компании «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин.
До этого нанесение граффити на московские стены никак не регламентировалось, рекламодатели договаривались об этом с управляющими компаниями домов. Впервые о запрете рекламных граффити заговорили в 2018 году: изменения хотели осуществить перед чемпионатом мира по футболу, чтобы защитить интересы FIFA и ее коммерческих партнеров (как того требовали взятые страной обязательства).