Счетная палата России обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции московского аэропорта Домодедово. Это снизило пропускную способность аэродрома на 35%, говорится в докладе надзорного ведомства.
Росавиация и оператор аэропорта ― ОАО «Международный аэропорт Домодедово» ― ведут реконструкцию с 2012 года. Тогда же Росавиация заключила контракт со «Строительным управлением № 1» («СУ-1») на модернизацию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Объект нужно было сдать еще в 2014 году, но работы до сих пор не завершены.
«Примечательно, что Росавиация расторгла контракт с ЗАО «СУ-1» только в конце 2018 года, притом что уже два года как шла процедура банкротства подрядчика», ― отмечают в Счетной палате. Аудитор ведомства Валерий Богомолов оценил объем незавершенного строительства по проекту первой ВПП в 1,8 млрд рублей.
В 2014 году Росавиация вновь привлекла для реконструкции «СУ-1», на этот раз для строительства новой ВПП, которая должна заменить выводимую из эксплуатации ВПП-2. Объект также не построили, а подрядчик, по данным Счетной палаты, завысил стоимость контракта на 282 млн рублей.
Существующую ВПП-2 частично разобрали, сократив ее длину с 3,8 до 2,4 километров, и убрали оборудование для радиотехнического обеспечения полетов. В результате пропускная способность аэродрома сократилась на 35%.
Новый терминал, построенный на деньги инвестора, простаивает, поскольку к нему не построили перроны. «Перенос сроков строительства второй полосы и перронов с 2016 на 2019 год повлек увеличение стоимости работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн рублей соответственно», ― констатировал аудитор.
Росавиация собирается достроить эти объекты и направила в Минтранс предложения по финансированию строительных работ. В 2019 году на них намерены привлечь дополнительные 3,5 млрд рублей.