На Бутовской линии московского метро начали укладывать шпалы из композита, то есть переработанного пластика. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы. На данный момент ремонтные работы ведутся между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова».
Уточняется, что шпалы из композита служат более 50 лет, что в пять раз дольше службы деревянных. При этом они более устойчивы к различным повреждениям: не гниют, не покрываются плесенью и не накапливают влагу. Ко всему прочему они не проводят электрический ток, что важно для безопасности поездок.
Помимо этого, композитные шпалы позволяют снизить уровень шума и уменьшить вибрации при движении поезда. Это, в свою очередь, помогает защитить железнодорожные пути от негативного влияния вибрации и сократить объем ремонтных работ.
«Всего здесь уложат более 11 тыс. композитных шпал до 2021 года — таким образом, они заменят деревянные шпалы на всей протяженности пути Бутовской линии», — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В этом и следующем году планируется уложить такие шпалы еще на 22 участках путей, по которым следуют трамваи. Ранее их уложили на участке трамвайной линии на проспекте Мира, а также на Большой Калитниковской улице, в 1-м и 4-м Рощинских проездах, на Донбасском путепроводе. В метро такие шпалы уже есть на Сокольнической линии на участке от «Бульвара Рокоссовского» до «Красносельской».