Сейчас, если вы переходите по рекламной ссылке, магазин, который разместил объявление, знает, с какого сайта вы зашли. Сайты, в свою очередь знают, что именно вы хотели купить и делятся этой информацией с другими компаниями.
Для отслеживания пользователей применяют специальные трекеры, которые содержат файлы cookie. При помощи этих трекеров можно создать пользовательские профили, которые угрожают конфиденциальности.
Apple предлагает не идентифицировать пользователей при покупке в интернет-магазинах. Сайт просто должен знать, что некто, а не кто‑то конкретный купил определенный товар. Чтобы рекламодатель не мог отследить отдельного пользователя в интернете, Apple сократит число идентификаторов, которые используют в рекламных кампаниях.
Кроме того, информация о переходах по рекламным ссылкам будет доступна только сайту, на котором размещено объявление, ― он не сможет передать ее третьим лицам. Apple также собирается задерживать отправку информации о рекламных кликах и конверсии на срок до двух дней.
По словам Apple, рекламодатели по-прежнему смогут видеть, какая рекламная кампания была более успешна на определенном сайте за последние 48 часов. Рекламодатели потеряют информацию об эффективности кампании в реальном времени, но по-другому сохранить конфиденциальность пользователя не получится, считает Apple.
Согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМ, больше половины (52%) российских пользователей считают, что использование личных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.