В Москве на церемонии закрытия «Артдокфеста» назвали победителей фестиваля документального кино, а также лауреатов премии «Лавровая ветвь»-2018, присуждаемой за успехи в области неигрового кино.
Гран-при основного конкурса «Артдокфеста» взял «Лай собак вдалеке» датского режиссера Симона Леренга Вильмонта. Лучшим полнометражным документальным фильмом признан «Дельта» украинца Александра Течинского. Специальный приз жюри достался «Едокам картофеля» Дины Бариновой, диплом жюри — «Домашним играм» Алисы Коваленко из Украины. В состав жюри вошли Зара Абдуллаева, Алвис Херманис и Галина Тимченко.
Гран-при конкурса «Артдоксеть» достался документалке «Возраст несогласия» Андрея Лошака. «В поисках Пуругвая» Марии Павловой и «Дело Шери» Тантьяны Баженовой получили специальные призы жюри «Артдоксети». Последняя документалка также стала победителем зрительского голосования. В составе этого жюри заседали Ксения Ларина, Ирина Умнова и Олег Мавроматти.
Лучшим кинофильмом по версии жюри национальной премии «Лавровая ветвь» стала «Белая мама» режиссерского дуэта Зоси Родкевич и Евгении Останиной. Награду среди телефильмов забрало «Театральное дело» Катерины Гордеевой, Романа Супера и Виктора Вохминцева. Премия имени Льва Николаева за лучший научно-популярный и просветительский фильм отправилась Сергею Нурмамеду за третью часть «Русских евреев». Арт-фильмом года по версии жюри «Лавровой ветви» признана работа Лео Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?». Наконец лучшим дебютантом стал режиссер Александр Элькан и его фильм «Хей, бро!».
Еще в августе стало известно, что «Лавровую ветвь» «За вклад в кинолетопись» получит режиссер Александр Расторгуев, убитый в конце июля 2018 года в Африке вместе с журналистом Орханом Джемалем и оператором Кириллом Радченко.