Согласно отчету Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), представляющей права крупнейших звукозаписывающих компаний мира, в России потоковые музыкальные сервисы оказались более популярны, чем во всех остальных странах мира, сообщает «Коммерсант».
Отчет IFPI показал, что Россия занимает первое место рейтинга популярности стриминговых сервисов среди интернет-пользователей: уровень потребления потоковой музыки в нашей стране составляет 87%. По словам экспертов, это явление может быть обусловлено быстрым развитием таких локальных сервисов, как «ВКонтакте», Zaycev.net и «Одноклассники». Ретрансляторы радиостанций также поддерживают интерес к стримингу. «Многие вещатели лояльно относятся к такому формату, тем самым увеличивая свою аудиторию», — рассказал «Коммерсанту» основатель селлера аудиорекламы Unisound Михаил Ильичев.
По данным Международной федерации производителей фонограмм, на втором месте в рейтинге находится Мексика (81%), США — на шестом (68%), а Великобритания — только на десятом (56%). На сегодняшний день среднемировой уровень пользователей стриминга, предназначенного для прослушивания композиций напрямую из интернета, составляет 61%.
Агентство InterMedia подсчитало, что продажи легальных композиций в России выросли в 2017 году на 10%, до 2,6 млрд рублей. По итогам этого года этот показатель может вырасти еще на 10–15%, по большей части за счет стриминга, а доля скачиваемой и загружаемой музыки продолжит сокращаться.