Российские авиаперевозчики по итогам первой половины 2018 года впервые в истории получили убыток на международных направлениях, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
За первое полугодие текущего года авиакомпании получили убыток на традиционно прибыльных международных линиях в размере 2,9 млрд рублей. На внутренних перевозках ситуация только усугубилась: финансовые потери перевозчиков в этом сегменте превысили 37 млрд рублей, что почти на 50% больше аналогичного показателя за 2017 год. Общий убыток авиаотрасли, таким образом, достиг 40,2 млрд рублей — вдвое больше, чем годом ранее.
Общие расходы компаний за первые полгода увеличились на 22%, тогда как расходы — всего на 18,5%. Одна из главных причин финансовых потерь связана с резким ростом цен на авиакеросин, о чем было известно еще в середине лета и связывалось с повышением цен на нефть и ослаблением рубля. В результате в первой половине 2018 года расходы на топливо увеличились сразу на 40%, до 167 млн рублей, хотя в Минтрансе обещали, что повышение цен ожидается в районе 30%.
При этом в АЭВТ отметили, что все авиакомпании продолжают удерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: средние расходы на одного пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. рублей, тогда как доходы — только на 6%.
В середине августа Министерство транспорта предложило Минфину и правительству частично компенсировать дополнительные расходы авиакомпаний. Объем дополнительных затрат перевозчиков оценивался примерно в 50 млрд рублей, компенсировать предлагалось 22,5 млрд руб. Инициатива до сих пор проходит этап обсуждения.