Мэр Москвы Сергей Собянин обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой выделить из федерального бюджета 771 млрд рублей на финансирование развития Московского транспортного узла (МТУ) до 2023 года, пишет «Коммерсант». Большая часть средств должна пойти на реализацию проекта Московских центральных диаметров (МЦД).
Российское правительство подготовило комплексный план развития магистральной инфраструктуры, в который включило проекты на общую сумму порядка 11,5 трлн рублей. В частности, туда попала рекордно дорогая дорога Сочи — Керчь, а также Московский транспортный узел. Общий объем финансирования последнего проекта оценивается в 931 млрд рублей, из которых на данный момент средствами обеспечено всего 17%, или 159,5 млрд рублей: 53 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете, 65 млрд рублей — в московском и 41 млрд рублей — компанией «РЖД». Таким образом дефицит средств составляет 771 млрд рублей, или 154 млрд рублей в год, с пиком инвестиций в 2023–2024 годах.
«Сергей Собянин попросил вице-премьера поддержать предложение Москвы о дальнейшей реализации проекта МТУ в полном объеме и поручить предусмотреть выделение финансирования», — пишет издание.
В проект МТУ помимо МЦД, утвержденного Владимиром Путиным в ноябре 2017 года, также входят усиление инфраструктуры большого Московского окружного кольца и подходов к нему, что, согласно планам правительства столицы, должно обеспечить увеличение скорости и объемов перевозок контейнерных грузов с Дальнего Востока в направлении портов Северо-Запада и западной границы. Кроме того, рассматривается дальнейшее развитие МЦК с целью сокращения интервала движения поездов до четырех минут, усовершенствование инфраструктуры Савеловского, Смоленского, Рижского и Курского направлений пригородных поездов, а также модернизация конечных станций оборота электропоездов. «Запланировано развитие и реконструкция пассажирской инфраструктуры», — отметили в РЖД.
Впервые о планах московской мэрии по созданию сквозных железнодорожных маршрутов (МЦД) стало известно 25 октября прошлого года. Собянин заверял, что строительство сквозных железнодорожных диаметров планируется финансировать частично из московского бюджета, а частично за счет инвестиционных ресурсов РЖД, а первый этап работ (ветка между Белорусским и Савеловским вокзалами протяженностью 50 километров) и вовсе не потребует вливания бюджетных ресурсов. Уже через месяц президент России одобрил проект.