Москвич Игнат Голдман рассказал, что Сбербанк использовал его номер телефона в своей рекламе переводов в «Тинькофф Банк». По словам Голдмана, за неделю ему позвонили больше ста человек с угрозами или вопросами, а некоторые переводили деньги на его карту.
Голдман уточнил, что планирует подать на Сбербанк в суд за использование личных данных в рекламных целях, а также за моральный ущерб. Номер мужчины появлялся в рекламном баннере в приложении банка для Android.
По словам Голдмана, деньги на его карту «Тинькофф Банка» начали приходить с 1 сентября. «Сбербанк, что за … [ерунда] у вас постоянно происходит? Мне на карту «Тинькофф Банк» по номеру телефона начали слать деньги левые люди, а теперь названивают и кидают за это претензии. Причем говорят, что это им от банка пришла просьба пополнить мой счет. … [Почему] вообще? Я ни у кого ничего не просил, мне чужого не нужно. Я даже не ваш клиент!» — написал мужчина на своей странице в фейсбуке.
Голдман рассказал vc.ru, что из-за переводов от неизвестных людей он отключил возможность принимать средства от Сбербанка, но до этого ему успели прислать около пяти тысяч рублей. «О глупости людей, которые пересылают деньги на телефоны с забора, можно писать отдельный пост», — добавил мужчина.
«Я когда-то сотрудничал с Сбербанком в плане дизайна, но я не делал те макеты, а занимался на iOS совсем другим. Работал с Сбербанком с декабря по июнь на аутсорсе, потом они звали к себе, но я отказался и ушел в Mail.Ru Group. Я поднял старые макеты. Где-то мелькал мой номер, но в очень старых их компонентах и наравне с номерами двух моих коллег, но эти данные никуда не утекли», — подчеркнул Голдман.
В Сбербанке отказались комментировать ситуацию с размещением номера москвича в своей рекламе.