По итогам первого полугодия 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 91,5 млрд рублей, а на телевидении — 91 млрд рублей. Таким образом, интернет впервые стал лидером по объемам рекламных доходов в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По сравнению с тем же периодом 2017 года общая стоимость рекламы в интернете увеличилась на 21%, на телевидении этот же показатель вырос на 13%. Общий объем рекламного рынка в России увеличился также на 13% по сравнению с первым полугодием 2017 года.
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив телесегмент по стоимости рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). Но позиции эти двух медиасегментов достаточно близки, каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», — прокомментировал сопредседатель комиссии АКАР Сергей Веселов.
Рекламные доходы интернета превышали телевизионные и раньше, но тогда это происходило в пределах отдельно взятых кварталов. Например, в III квартале прошлого года рекламодатели потратили в интернете 41 млрд рублей, а на телевидении — 36,5 млрд рублей. Однако по итогам всего года доходы от рекламы на ТВ составили 170 млрд рублей, а в интернете — 166 млрд рублей.
Третье место по доходам от рекламы в первом полугодии 2018 года заняло радио, заработавшее 77 млрд рублей. Рост доходов составил 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекламный заработок прессы по итогам первого полугодия сократился на 9% и составил 9,1 млрд рублей. Сегмент Out of Home, в который входят наружная реклама, транзитная, реклама в помещениях и кинотеатрах, в совокупности заработал на рекламе 21,6 млрд рублей.