Около 60 компаний-производителей техники, например, Apple, Samsung, BlackBerry, Microsoft и Amazon, годами получали от Facebook доступ к пользовательским персональным данным, включая ограниченные настройками приватности. Об этом узнала The New York Times.
По данным издания, в течение последних десять лет Facebook заключала соглашения с производителями и предоставляла им помимо общедоступной и закрытую информацию о пользователях: доступ к списку друзей и их конфиденциальной информации, данные о «лайках», политических убеждениях и так далее.
Социальную сеть обвинили в нарушении внутренних правил, а также норм Федеральной торговой комиссии, которые запрещают использовать закрытые данные пользователей без их на то разрешения.
Представитель Facebook в ответ на обвинения заявил, что в рамках соглашения предоставлял производителям только те данные, которые находятся в открытом доступе. Он же добавил, что случаев злоупотребления персональной информацией зафиксировано не было, хотя она и хранилась на серверах компаний.
Весной Facebook признала утечку персональных данных около 80 млн пользователей. Информацию, по данным СМИ, получила британская компания Cambridge Analytica. Цукербергу пришлось оправдываться из-за нарушений конфиденциальности перед конгрессом США, а также депутатами Европарламента. В этом году основатель соцсети может выступить в российском Совете Федерации — сенаторы пригласили его на «Час эксперта» для обсуждения развития цифровизации в России.