Руководство шотландской сети продуктовых магазинов Margiotta убрало робота Фабио после жалоб покупателей. Робот проработал в магазине около недели, сообщает International Business Times.
Фабио появился во флагманском магазине Margiotta как экспериментальный проект Университета Хериота — Уатта и программы Би-би-си Six Robots & Us. Специалисты запрограммировали в память робота названия сотен товаров. Предполагалось, что он заменит консультантов магазина, в частности, будет помогать покупателям найти нужные товары и другую информацию о продукции.
«Мы думали, что робот — отличная возможность показать клиентам, что мы всегда хотим сделать что-то новое и захватывающее», — комментировала появление Фабио управляющая сетью магазинов Елена Маргиотта.
Однако на деле оказалось, что робот не мог ответить даже на вопросы о расположении товаров в магазине. Фабио часто не слышал, что хотели от него покупатели, и игнорировал их. На вопрос «Где пиво?» он отвечал: «В алкогольном отделе», не давая более четкой инструкции. «К сожалению, Фабио был не так хорош, как мы надеялись», — пояснила Маргиотта по завершении эксперимента. Спустя неделю андроида убрали из магазина из-за его «некомпетентности». При этом некоторые сотрудники магазина говорят, что успели привязаться к Фабио и будут по нему скучать.
По данным компании McKinsey Global Institute, к 2030 году рабочие места порядка 800 млн человек заменят роботы или процессы автоматизации. Роботизация в первую очередь коснется деятельности, связанной с однообразной работой, например, сбора и обработки данных.