У Фонда кино появился новый показатель — увеличение числа иностранных зрителей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора организации Антона Малышева.
До этого у Фонда кино был один показатель эффективности — увеличение доли просмотров российского кино на отечественном рынке, где традиционно лидируют иностранные фильмы. Пока у чиновников нет официальных данных о количестве зрителей российского кино за рубежом, эту статистику Фонд соберет в ближайшие месяцы.
Фонду важен размер иностранной аудитории не столько из-за продвижения российской культуры и ценностей, но и из-за формирования «сбалансированной экономической модели». Малышев отмечает, что лишь небольшое количество лент окупаются за счет внутреннего проката по всему миру. В России затраты на производство окупают лишь 7% картин, поэтому Фонд намерен выводить отечественное кино на мировой рынок.
По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», в 2017 году за пределами России в прокате находились 40 отечественных лент. При этом журнал учитывает данные по 10 странам — Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика, Франция, Южная Корея и Япония, но не собирает данные по крупнейшим мировым кинорынкам — США и Китаю.
Больше всего российское кино зарабатывает в Мексике — 4,1 млн долларов, а самую большую иностранную кассу собрал хоррор «Невеста» — 3,4 млн долларов и 1,2 млн зрителей.