Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела на «Тинькофф Банк» дело о нарушении закона о рекламе из-за упоминания субкультуры АУЕ. Об этом говорится на сайте ведомства.
«Указанная реклама <…> обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению АУЕ и способствует популяризации криминальной организации», — говорится в опубликованных ФАС документах.
Реклама «Тинькофф Банка» с упоминанием АУЕ вышла 30 октября, но в течение нескольких часов пост в Instagram был удален, а пресс-служба банка заявила, что из-за ошибки таргетинга его увидели пользователи старшего поколения, которые отреагировали негативно.
Депутат Госдумы Валерий Рашкин обращался в Генпрокуратуру с требованием проверить эту рекламу. ФАС в своих документах указывает в том числе и на запрос депутата.
АУЕ — субкультура с лозунгом «Арестантский уклад един» или «Арестантское уркаганское единство», в рамках которой молодые люди переносят тюремный уклад, традиции и атрибутику в обычную жизнь.