Прокуратура Москвы начала проверку рекламных материалов «Тинькофф Банка» на нарушения требований законодательства о рекламе и защите детей от информации, передает РБК.
Проверка была организована по запросу депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина. В своей жалобе Рашкин попросил проверить рекламу банка в инстаграме, в которой использовался тюремный сленг: «Молодым платить не по масти», «Карта в радость, кешбэк в сладость», «Деньги в пластик, АУЕ». Реклама была запущена «Тинькофф Банком» в конце октября и была посвящена отмене платы за обслуживание карт для подростков.
По мнению депутата, реклама не соответствует требованиям федерального закона «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (№ 436-ФЗ).
Еще до жалобы Рашкина представители «Тинькофф Банка» рассказывали, что «рекламный пост был настроен на молодежь, при этом из-за некорректной работы таргетинга ее увидели пользователи старшего поколения», от которых банк и получил большинство критических комментариев. «С точки зрения эффективности это была удачная реклама: сразу после запуска мы начали получать новые заявки», — добавляли в организации.
В ноябре в Госдуму внесли законопроект, запрещающий в интернете «распространение информации о социокультурных ценностях преступного мира», которая способствует «формированию привлекательности криминального образа». Как отмечал автор законопроекта сенатор Антон Беляков популяризация криминальной субкультуры не менее опасна, чем пропаганда суицида, наркотиков и экстремизма.