В начале года в сети появился мем про главу Сбербанка Германа Грефа, который рассказывает про прогрессивные вещи вроде блокчейна и искусственного интеллекта, но не может устранить проблему с невозможностью перевыпуска карт в разных отделениях. Вскоре в банке разрешили ситуацию и правило «Где карту открывали, туда и идите» отменили.
1 декабря «Яндекс» выпустил рекламный ролик своей студенческой олимпиады «Я — профессионал» по мотивам мема. В нем Греф вместе со студентами играет в игру «Кто я?», пытаясь отгадать имя персонажа, которое ему загадали. Ему достается Петр I, но Греф, кажется, был к этому не готов. «Я — биг-дейта? Машин-лернинг? Дип-машин-лернинг?» — спрашивает он.
А вот видео целиком:
Проект «Я — профессионал» был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Среди организаторов олимпиады десять российских вузов — НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, СПбПУ и другие. Победители получат денежные гранты в размере 200 и 300 тыс. рублей. Призеры также смогут пройти стажировку в компаниях-партнерах, например в Альфа-банке, ВТБ, Сбербанке и «Российских железных дорогах».