Телеканалу Russia Today и новостному агентству Sputnik запретили размещать рекламные посты в твиттере. Об этом объявило руководство соцсети в своем блоге.
Решение было принято по результатам сразу двух проверок: внутреннего расследования Twitter и Разведывательного сообщества США. Было установлено, что российские телеканал и новостное агентство использовали рекламу в твиттере с целью вмешательства в ход президентских выборов в США в 2016 году. Руководство соцсети пообещало передать благотворительным организациям все 1,9 миллиона долларов, заработанные в рамках рекламного сотрудничества с RT и Sputnik с 2011 года. В заявлении отмечается, что за 2016 год оба российских СМИ заплатили Twitter 274 тысячи долларов.
Сразу после публикации заявления в блоге Twitter на сайте RT появилась статья, в которой была опровергнута информация о вмешательстве телеканала в ход выборов с помощью рекламных постов в Twitter.
— Russia Today
В статье отмечается, что RT в твиттере и в других социальных сетях публиковал посты и «предоставил платформу для самых разных мнений (например, кандидатам от третьих партий), чтобы как можно более полно отразить весь спектр политических взглядов в США».
Кроме того, отмечается, что представители Twitter сами выступали с предложением дополнительных эксклюзивных рекламных возможностей для RT, включая бонусы.
«Бонусный пакет включал такие опции, как закрытое бета-тестирование новых инструментов и продуктов, индивидуальный эмодзи-хештег, который помог бы предвыборным историям RT выделиться из общей массы, специально разработанные инструменты аналитики, отдельная команда поддержки Twitter, которая помогала бы RT подбирать контент и разрабатывать медиастратегию», — сказано в статье.
Однако RT отказался от такого выгодного предложения: во-первых, из-за большой стоимости, а во-вторых, из-за неуверенности, что эти вложения дадут какой-либо результат.
Также запрет на размещение рекламы в Twitter прокомментировала главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян. Она выразила разочарование решением руководства соцсети и пригрозила им ответными мерами со стороны российского правительства.
«Я, признаться, не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы, мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался. Очень жаль. Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер», — ответила Симоньян.
В пресс-службе Sputnik заметили, что вообще никогда не прибегали к услугам платного продвижения в Twitter.
Twitter провел внутреннюю проверку относительно размещения политической рекламы RT и Sputnik в рамках расследования якобы вмешательства российских спецслужб в ход президентских выборов в США в 2016 году.