23 октября в Москве в редакции радиостанции «Эхо Москвы» было совершено нападение на ведущую Татьяну Фельгенгауэр. Мужчина, которого называют Борисом Грицем, ударил журналистку ножом в шею. Свои действия он объяснил тем, что ведущая домогалась его по «телепатическому контакту». Фельгенгауэр была доставлена в НИИ Склифосовского, где ее прооперировали. Сейчас жизни журналистки ничего не угрожает.
«Афиша Daily» попыталась восстановить хронологию случившегося и собрать все, что известно о нападении на данный момент.
Что произошло
Нападение на ведущую произошло около 12.45. Заместитель главного редактора «Эха Москвы» Сергей Бунтман рассказал, что мужчина попал в офис, брызнув охраннику в лицо из газового баллончика (у того диагностирована травма роговицы глаза). В редакции издания он подошел к Фельгенгауэр, «приобнял и нанес ранение».
Нападавшего задержала охрана офиса, после чего он был передан сотрудникам правоохранительных органов.
На допросе мужчина рассказал о том, что журналистка «сексуально преследовала» его через «телепатический контакт». «Каждую ночь, используя телепатический контакт, она залезала и изводила меня сексуально», — заявил он. Задержанный отметил, что знает Фельгенгауэр с 2012 года.
Ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Тоня Самсонова утверждает, что сама Фельгенгауэр не знала нападавшего ранее.
Сразу же после нападения Татьяна Фельгенгауэр была доставлена в НИИ Склифосовского, где ей провели операцию. Директор НИИ Сергей Петриков рассказал, что ведущая находится в тяжелом состоянии. «Об объеме повреждений и дальнейшей тактике можно сказать только завтра утром, после того как будет проведен весь спектр диагностических процедур», — добавил он.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в прямом эфире радиостанции сообщил, что сейчас Фельгенгауэр переведена в постоперационную палату. Она находится на искусственной вентиляции легких и погружена в коматозный сон.
Кто стоит за нападением
По данным Interfax, гражданство мужчины не установлено, но он долгое время проживал в Израиле.
«Эхо Москвы» сообщало, что задержанного зовут Борис Гриц. Журналисты нашли его дневник, в котором он довольно часто публиковал обращения к ведущей с просьбой прекратить преследовать его телепатически. «Через несколько недель я приезжаю в Москву и, если это не прекратится, последствия могут быть очень неприятными», — писал Гриц.
В отношении задержанного заведено уголовное дело по статье о покушении на убийство.
В пресс-службе ГУ МВД России рассказали, что, по предварительным данным, поводом для произошедшего послужила личная неприязнь.
Что говорят о случившемся
Многие журналисты, политики и просто неравнодушные люди не согласны с позицией правоохранительных органов и считают, что основной причиной покушения стала профессиональная деятельность журналистки.
Венедиктов рассказал, что получил очень много звонков с выражениями сочувствия: «Я хотел бы выразить благодарность полной солидарности всех коллег, всех изданий, вне зависимости от политической и эстетической направленности».
После нападения на Фельгенгауэр с заявлением выступил Союз журналистов России. Его секретарь Тимур Шафир подчеркнул, что попытка убийства журналиста — это атака на свободу слова.
Профсоюз журналистов и работников СМИ также высказался об этой ситуации и заявил, что спровоцировать нападение на ведущую могли сюжеты телеканала «Россия-24».
Также со словами поддержки в адрес Татьяны Фельгенгауэр выступила «Медуза», которая в своем заявлении посоветовала людям, которые «выпускают грубо сделанные пропагандистские сюжеты» о радиостанции, найти другую работу, а ведущей — скорее вернуться в эфир.