Интернет-магазин товаров премиум-брендов Tmall, который принадлежит китайской компании Alibaba, запустился в России, сообщает РБК со ссылкой на директора по развитию AliExpress в России Марка Завадского.
В отличие от популярного в России AliExpress, где продажи осуществляют небольшие компании и физические лица, на Tmall торговлю ведут крупные бренды. Отсюда и различия в качестве продуктов: новичок на российском рынке ретейлинга предлагает товары средней и более высоких ценовых категорий, включая люксовые направления.
До появления в России Tmall работал только на территории Китая, занимал там больше половины рынка в своем сегменте, а сайт магазина занимает четвертое место в списке самых посещаемых в стране. Первое время новый онлайн-ретейлер будет работать в России внутри платформы AliExpress.
«Мы начали локализацию AliExpress в России два года назад, запустив маркетплейс «Молл» внутри нашей площадки. Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи», — заявил Завадский.
В отличие от опыта продаж в Китае в России Tmall поменяет концепцию и будет совмещать функции маркетплейса и самостоятельного ретейлера. AliExpress будет специализироваться на заграничных заказах, а новая компания займется продажей товаров крупных производителей с российских складов.
Tmall был основан как часть магазина Taobao в 2008 году, а через несколько лет получил собственный домен tmall.com. По итогам прошлого финансового года компания увеличила выручку почти на треть и заработала 227 миллиардов долларов.