перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сегодня в мире Лучшие выставки сентября

Ведьмы и поздний Тернер в Лондоне, картины Дюшана в Париже, американское искусство 1930-х и ретроспектива Нам Джун Пайка в Нью-Йорке.

Искусство

Ведьмы в Британском музее

Колдуньи и ведовство в рисунках и гравюрах от Ренессанса до конца XIX века 

Скелет. Агостино Венециано, 1520

Скелет. Агостино Венециано, 1520

Выставка посвящена истории изображения зла в искусстве. Эволюцию восприятия европейской цивилизацией приспешников дьявола показывают через работы знаменитых художников, от Дюрера к Данте Габриэлю Россетти. Выясняется, что если традиционно злой волшебник всегда был мужского пола, то со времени Реформации и святой инквизиции олицетворением колдовства становится женщина — юная красавица или уродливая старуха. Здесь будет и знаменитое изображение Вавилонской блудницы Альбрехта Дюрера, и ведьмы Ганса Бальдунга — порождения фантазии того периода, когда чародеи внушали обычным людям только отвращение и страх. Тогда ведьмы всегда рисовались в мрачных пещерах, пожирающими младенцев и непристойно пляшущими. Все изменилось с гравюрами Гойи, который наделил изображения колдуний саркастичными подписями, высмеивая с их помощью различные политические и социальные явления своего времени. К концу XX века магия и колдовство вовсе лишаются своего ужасающего ореола, и на картинах Данте Габриэля Россетти и Одиона Редона мы видим изображение экзотичного, опасного, но тем не менее крайне притягательного зла.

  • Где Лондон
  • Когда 25 сентября – 11 января
  • Билет бесплатно

Тернер в Тейт-Британ

Поздние картины главного английского пейзажиста

Вид Гольдау с озером Цуг вдалеке. Уильям Тернер, 1842

Вид Гольдау с озером Цуг вдалеке. Уильям Тернер, 1842

Как и у многих великих художников, у Тернера был свой поздний период — когда-то недооцененный и лишь впоследствии заново открытый. Картины 1835–1851 годов кураторы выставки в Тейт-Британ выделили в отдельное направление. Именно в это время он особенно смело экспериментирует с акварелью, создавая работы, которые на несколько десятилетий предвосхитили живопись импрессионистов. Но он рисовал не только акварели — и работы маслом, и гравюры, и незаконченные наброски будут на этой выставке, которая ставит себе целью перевернуть представление посетителя о художнике, и без того олицетворяющем собой английское искусство XIX века.
  • Где Лондон
  • Когда 10 сентября - 25 января
  • Купить билет На сайте

Марсель Дюшан в Центре Помпиду

Большая ретроспектива человека, который первым превратил унитаз в произведение искусства

L.H.O.O.K. Марсель Дюшан, 1919

L.H.O.O.K. Марсель Дюшан, 1919

Великий дадаист Марсель Дюшан, одна из ключевых фигур в искусстве второй половины XX века, далеко не сразу пришел к реди-мейдам и писсуару-фонтану. Начинал он в компании кубистов, но потом быстро перешел к авангардным экспериментам и довольно скоро отказался от живописи как таковой. Однако оказывается, что Дюшан все же рисовал, и довольно много, причем одним из основных мотивов его работ был вуайеризм. В одном позднем интервью он говорил, что считает эротизм достойной заменой романтизму или символизму. На выставке в Центре Помпиду покажут большинство известных живописных работ Дюшана, который соединил в своем творчестве, кажется, все авангардные течения начала XX века и еще несколько породил сам. Продираться через это искусство непросто, но именно там были созданы все те приемы современного искусства, которые раздражают многих по сей день.

  • Где Париж
  • Когда 24 сентября - 5 января
  • Купить билет На сайте

Томас Харт Бентон в Метрополитен-музее 

Новая жизнь подзабытой фрески учителя Джексона Поллока

Городские развлечения, часть росписи «Америка сегодня». Томас Харт Бентон, 1930-1931

Городские развлечения, часть росписи «Америка сегодня». Томас Харт Бентон, 1930-1931

Томас Харт Бентон родился на Среднем Западе в 1889 году и на рубеже веков уехал учиться в Париж, где познакомился с Диего Риверой и другими мексиканскими и американскими художниками. В Париже, где в это время работали плюс-минус все великие деятели искусства, Томас Бентон приобщился к модернизму, а знакомство с мексиканцами наложило на его творчество отпечаток мурализма. Мурализм — это течение в монументальной мексиканской живописи XX века, в чем-то схожее с идеями советской монументальной пропаганды. Вернувшись в Америку, Бентон начал преподавать, причем одним из его учеников был Джексон Поллок, один из самых известных представителей абстрактного экспрессионизма. Огромная роспись «Америка сегодня» состоит из 10 частей, которые содержат разные сцены из жизни разных слоев общества. Работа была закончена в 1931 году — через два года после начала Великой депрессии — для зала заседаний Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Кроме самой росписи в Метрополитен-музее покажут наброски Томаса Бентона — в том числе и портрет Джексона Поллока, который позировал учителю для его картины.
  • Где Нью-Йорк
  • Когда 30 сентября - 19 апреля
  • Купить билет На сайте

Нам Джун Пайк в Asia Society

Первая крупная выставка отца видеоарта в Нью-Йорке

Ли Таи По. Нам Джун Пайк, 1987

Ли Таи По. Нам Джун Пайк, 1987

Нам Джун Пайк одним из первых начал использовать аналоговое телевидение, видео и передающие их устройства как объекты в своих художественных экспериментах. Родившись в Корее, Нам Джун Пайк учился в Германии и в 1960-е оказался в Нью-Йорке, где работал с Биллом Виолой, Джоном Кейджем, Йоко Оно, Мерсом Каннингемом — с музыкантами, композиторами, художниками и балетмейстерами, не делая разницы между видами искусств. Его собственное творчество при этом шло в ногу с развитием технологий — Нам Джун Пайка интересовали возможности скрещения искусства и электроники, искусства и цифрового и аналогового видео. Его работы настолько же разнообразны, как и круг его интересов и знакомств. На выставке показывают ключевые произведения из американских, европейских и азиатских собраний.

  • Где Нью-Йорк
  • Когда 5 сентября - 4 января
  • Купить билет На месте, взрослый - $12
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить