перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сегодня в мире 5 лучших выставок ноября

История влияния левых идей на искусство, шедевры голландской живописи, старое китайское искусство, Тулуз-Лотрек и швейцарский постимпрессионизм.

Искусство

«Art Turning Left: How Values Changed Making 1789–2012» в Tate Liverpool 

Левые идеи как двигатель художественного процесса

Сильдо Мейрелеш. Вставка в идеологические схемы: Coca-Cola Project 1970

Сильдо Мейрелеш. Вставка в идеологические схемы: Coca-Cola Project 1970

Фотография: Cildo Meireles

Это первая в своем роде выставка, исследующая влияние левых идей на искусство — начиная с Великой французской революции и до наших дней. Тема обширная, поэтому кураторы сознательно отказались от описания самих идей и всячески уходят от поисков ответа на вечный вопрос, способно ли искусство помочь в решении политических и социальных проблем. Зато здесь рассказывают о том, как принципы могут определять художественный процесс: Жак-Луи Давид отдавал доход от своих картин на дело республики, а Уилльям Моррис устроил в конце XIX века мануфактуру, которая управлялась кооперативом рабочих. В дело идут плакаты времен студенческих волнений 1968 года, русский авангард в лице Эль Лисицкого, Любови Поповой и Александра Родченко, а также творчество движения Fluxus, члены которого отвергали границу между искусством и жизнью.

Шедевры китайской живописи 700–1900 в музее V&A

Вся история китайской живописи в одной экспозиции

Неизвестный художник. Обезьяна, вторая четверть XII века

Неизвестный художник. Обезьяна, вторая четверть XII века

Фотография: Tokyo National Museum, Japan

Не будет преувеличением сказать, что это уникальная выставка: здесь собраны шедевры китайского изобразительного искусства из коллекций по всему миру — от религиозной живописи VIII–X веков через монохромные пейзажи — к удивительной живописи чань-буддизма и к позднейшей жанровой традиции «цветы и птицы» времен династии Мин. Последний раздел выставки посвящен китайской живописи 1600–1900 года: такая датировка уже удивительна для европейского искусства, которое меняло в этот период свои течения чуть ли не каждые 25 лет. Выставка в музее Виктории и Альберта сделана довольно традиционно — здесь есть хронология, основные этапы развития, главные шедевры и внутренняя драматургия. По сути, это увлекательный учебник китайского искусства с красочными иллюстрациями и доходчивыми объяснениями.
  • Где Лондон
  • Когда 26 октября — 19 января
  • Купить билеты www.lovetheatre.com/dates/3363/Masterpieces-of-Chinese-Painting-700-1900

«Le feu sous la glace» Феликса Валлотона в Grand Palais

Не слишком известный — и этим особенно интересный швейцарский постимпрессионист

Феликс Валлотон. Леди и джентльмен в театре, 1909

Феликс Валлотон. Леди и джентльмен в театре, 1909

Фотография: Private Collection

Первая за 30 лет выставка швейцарского художника, соратника Пьера Боннара по постимпрессионистической группе «Наби». В основном Валлотон известен своим вкладом в развитие европейской ксилографии — гравюры на дереве — однако на выставке в Гран-Пале основное внимание уделено его живописи, которая не так известна, как, например, творчество Боннара. Эти картины напоминают одновременно работы Эдуарда Мане, Анри Матисса и даже отчасти Франсиско Гойи. Возможно, именно потому, что сосредоточиться на чем-то одном — цвете, рисунке или экспрессии — у Валлотона не получилось, его творчество для подготовленного зрителя превращается в сборную инсталляцию из приемов других художников. В общем, идти на выставку стоит как минимум ради того, чтобы расширить свои представления о живописи между импрессионизмом и кубизмом. 
  • Где Париж
  • Когда 2 октября — 20 января
  • Купить билеты www.digitick.com/felix-vallotton-expo-peinture-ile-de-france-css5-rmn-pg1-rg4910.html

 Тулуз-Лотрек в Albertinum

Знаковые портреты парижских танцовщиц конца XIX века

Анри Тулуз-Лотрек. Сидящая клоунесса (Ша-Ю-Као), 1896

Анри Тулуз-Лотрек. Сидящая клоунесса (Ша-Ю-Као), 1896

Фотография: Kupferstich –Kabinett, Saatliche Kunstsammlungen Dresden / Herbert Boswank

В мире есть несколько художников, чьи выставки будут неизменно пользоваться успехом, и Тулуз-Лотрек — один из них. Его главным достижением стала серия литографий о жизни Монмартра в последние десятилетия XIX века. Тулуз-Лотрек изображал проституток и танцовщиц канкана из кабаре Moulin Rouge и делал афиши для их вечерних представлений. При этом, как известно, сам он был представителем древнего дворянского рода, лишенным возможности вести пристойный светский образ жизни из-за полученных в детстве увечий. Тулуз-Лотрек был одной из самых трагических фигур французской belle epoque конца XIX века — умер в 36 лет, страдая от алкоголизма. На выставке в «Альбертинуме» показывают знаменитые литографии с изображением богемной жизни Монмартра, а также малоизвестную картину «Две подруги» из коллекции музея.
  • Где Дрезден
  • Когда 9 ноября — 2 февраля
  • Купить билеты ticket.hgg-skd.de/webshop/?lang=de

Голландская живопись в Frick Collection

Пятнадцать шедевров голландской живописи из собрания Mauritshuis

Соломон ван Рёйсдал. Вид на Харлем

Соломон ван Рёйсдал. Вид на Харлем

Фотография: Grounds-Royal Picture Gallery Mauritshuis, The Hague

Пока гаагский музей закрыт на реставрацию, шедевры из его собрания путешествуют по миру — в частности, посещают Нью-Йорк. Frick Collection показывает только эталонные шедевры — «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, «Симеон во храме» Рембрандта, натюрморты Питера Класа и Адриана Курта — всего 15 картин. Эти работы уже около 30 лет не покидали границы Голландии, и подборка была составлена таким образом, чтобы представить все направления Золотого века голландской живописи:  натюрморт, портрет, пейзаж и жанровые сцены. Гастролирующие работы дополнены картинами из постоянной экспозиции Frick Collection — например, картинами Вермеера «Офицер и смеющаяся девушка» и «Хозяйка и служанка». Поскольку выставка идет до середины января, ее уже можно внести в календарь развлечений на новогодних каникулах. 
  • Где Нью-Йорк
  • Когда 22 октября — 19 января
  • Купить билеты www.frick.org/tickets
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить