Власти Москвы собрались выделить городским СМИ рекордные 15,2 млрд рублей в 2020 году — такая сумма значится в проекте городского бюджета, который на минувшей неделе прошел первое обсуждение в Мосгордуме. Об этом пишут «Открытые медиа».
В 2019 году расходы на Департамент СМИ и рекламы составили 14,2 млрд рублей — таким образом, их предлагается поднять почти на 7%. В то же время бюджет Москвы в 2020 году будет дефицитным.
Как указывают «Открытые медиа», траты мэрии на работу СМИ выросли после избрания Сергея Собянина мэром: в 2011 году они составляли 8,5 млрд рублей, в 2012-м — уже 12,4 млрд рублей и после этого ни разу не были ниже 12 млрд рублей. Кому идут эти средства, не уточняется, но в 2017 году в Департаменте СМИ и рекламы основными получателями субсидий называли «ТВ Центр», газету «Вечерняя Москва» и холдинг «Москва Медиа».
«Открытые медиа» отмечают, что расходы Москвы на СМИ больше, чем на охрану окружающей среды и экологию (14,9 млрд рублей) или охрану здоровья матери и ребенка (6,7 млрд рублей). Они выше и тех, что прописаны в бюджете Нью-Йорка на 2020 год — город выделит департаменту медиа (Mayor's Office of Media and Entertainment) 60 млн долларов или 3,8 млрд рублей.
Ранее на этой неделе стало известно, что власти Москвы выделят на программу «Моя улица» рекордные 45,5 млрд рублей, об этом также говорится в проекте столичного бюджета.