В органах опеки не знали, что двое детей, усыновленных в Москве, воспитывались в однополой семье. Об этом заявили в Департаменте труда и соцзащиты Москвы.
«Информацией об однополых отношениях в семье специалисты соцзащиты не располагали», — говорится в сообщении департамента. Там отметили, что не получили от Следственного комитета информации о возбуждении дела на сотрудников соцзащиты.
В департаменте отметили, что «никакой информации о причинении вреда их (детей. — Прим. ред.) здоровью и развитию, в том числе нравственному» в опеку не поступало. Усыновление первого ребенка мужчине суд разрешил в 2010 году, второго — в 2014 году. Проверки показали, что «усыновитель воспитание и содержание детей осуществляет в полном объеме».
«Дети дополнительно занимаются с репетиторами по ряду предметов, посещают индивидуальные занятия по различным видам спорта, наблюдаются на платной основе в негосударственных медицинских учреждениях, регулярно отдыхают за пределами страны или с бабушкой и няней на даче в Московской области», — говорится в сообщении департамента.
Там напомнили, что законодательство не запрещает усыновление детей одинокими гражданами. Изъятие ребенка из семьи возможно только по решению суда в случае, если было доказано, что «усыновление не отвечало интересам несовершеннолетних».
Вчера Следственный комитет возбудил дело на сотрудников отдела соцзащиты московского района Марьино из‑за проживания двух усыновленных детей в однополой семье. По словам правозащитников, это первый подобный прецедент. Позже в Совете по правам человека заявили, что воспитание детей в гей-паре — не преступление.