На Strelka Film Festival by Okko в этом году будут представлены десять фильмов победителей и участников Каннского кинофестиваля, «Кинотавра», «Трайбеки» и кинофестиваля в Торонто. Фестиваль продлится с 19 по 28 июля, сообщили «Афише Daily» его организаторы.
Откроет фестиваль российская премьера фильма «Yesterday» Дэнни Бойла. Это картина о мире, в котором никто, кроме главного героя, не помнит песен группы The Beatles. Из Канн привезут фильм братьев Дарденн «Молодой Ахмед», получивший приз за лучшую режиссуру, а также «Извините, мы вас не застали» Кена Лоуча, «Вивариум» Лоркана Финнегана, «Озеро диких гусей» Дяо Инаня, «Портрет девушки в огне» Селин Сьямма, «Прекращение» Лав Диаса и «Гив ми либерти» Кирилла Михановского, после которого состоится встреча с режиссером.
Из российских картин покажут лучший дебют «Кинотавра» — «Давай разведемся» Анны Пармас. Этот фильм также получил приз зрительских симпатий и приз за лучшую режиссуру на сочинском кинофестивале. Закроет Strelka Film Festival картина «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» Ксавье Долана, премьера которой состоялась на фестивале в Торонто.
«Без сомнения, это самая крутая селекция за четыре года, что мы показываем кино на «Стрелке». Высококлассное зрительское кино встречается в ней с произведениями самого лютого артхауса. Здесь и захватывающие психологические драмы, оставляющие богатый простор для размышлений, и интеллигентные романтические комедии, и научная фантастика, и антиутопия, и стильный нуар. Для каждого синефила десять летних ночей на «Стрелке» — это роскошное пиршество, какого, возможно, давно не было в Москве в таком качестве и в такой концентрации», — рассказал программный директор Strelka Film Festival Стас Тыркин.
Кроме кинопоказов в рамках фестиваля пройдет серия дискуссий с лидерами российской киноиндустрии: в ней примут участие генеральный продюсер Okko Софья Квашилава, продюсер Сергей Корнихин, управляющий директор «Амедиатеки» Елена Кирюшина, директор телеканала ТВ-3, руководитель «ТНТ-Premier Studios» Валерий Федорович и другие. Они обсудят истории успеха российского кино на западном рынке, будущее платного контента и продвижение фильмов.