Сеть продуктовых магазинов «Ашан» по требованию «Гринписа» с 15 ноября перестанет бесплатно распространять одноразовые пакеты-майки на кассах во всех гипермаркетах России. Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе экологической организации.
«Ашан» начнет уделять больше внимания экологии в День вторичной переработки. Начиная с завтрашнего дня единственной сетью магазинов, которая продолжит бесплатно раздавать одноразовые пакеты, останется «Азбука вкуса». «Азбука вкуса» так и остается безучастна к решению проблемы пластикового загрязнения», — заявили в «Гринписе».
В тестовом режиме «Ашан» отказался от пластиковых пакетов еще в июле. Тогда в эксперименте принял участие только гипермаркет «Ашан Воронеж», посетителям которого за несколько дней до начала акции бесплатно раздали многоразовые сумки из более экологичных материалов. «В этом же гипермаркете среди клиентов провели опрос, который показал, что покупатели стали более ответственно подходить к вопросу защиты окружающей среды и поддерживают инициативу компании отказаться от выдачи бесплатных пакетов», — заключили в экологической организации.
Первые магазины «Ашан» начали полностью отказываться от одноразовых пакетов уже в начале этого месяца, за две недели до официального старта акции. «Гринпис» с 2012 года пытался добиться от сети магазинов запрета на бесплатное распространение пластиковых пакетов-маек. «Ашан» поэтапно двигался к цели: сначала на кассах магазинов появились многоразовые сумки, затем в некоторых гипермаркетах были открыты «Зеленые кассы», на которых не выдавались пластиковые пакеты.
По данным «Гринписа», в России ежегодно потребляется более 26,5 миллиарда пакетов. Они почти не перерабатываются, засоряют природу, разлагаются сотни лет, а животные принимают их за еду и гибнут.
Ранее эксперты экологической организации назвали бренды одежды, которые больше всего заботятся об окружающей среде. Лидерами оказались Zara, H&M и Benetton.