Федеральная антимонопольная служба возбудила дело на рекламу презервативов Durex, так как считает, что информация о числе зараженных половыми инфекциями россиян, которую озвучивают в ролике, неверна. Информация об этом появилась на сайте ведомства.
Претензии ФАС вызвали два рекламных ролика, которые транслировались в эфире федеральных телеканалов в 2017 году. В них утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника компания использовала методические рекомендации Департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.
В ведомстве отметили, что реклама презервативов содержит признаки нарушения пункта 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части содержит результаты исследований, не соответствующих действительности. Также ФАС считает, что ролик порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
ФАС, ссылаясь на Министерство здравоохранения РФ, уточнили, что показатель заболеваний, передаваемых половым путем, имеет стойкую тенденцию к снижению. По данным на 2017 год было зарегистрировано 206,9 тыс. случаев, что составляет 0,1% населения России.
«Граждане возмущены информацией, содержащейся в рекламе презервативов Durex и указывают, что она оскорбляет и уничижает их достоинство, как граждан Российской Федерации, поскольку из рекламы презервативов Durex можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в России низкая система организации здравоохранения», — подчеркнули в ФАС.