Компания CD Land, владеющая авторскими правами на бренд «Ждун», подала судебные иски, общая сумма которых составляет 29 млн рублей, на «ВКонтакте», «Мегафон», Ozon и хоккейный клуб «Спартак» за незаконное использование образа персонажа. Об этом со ссылкой на президента компании Юрия Цейтлина сообщает агентство «Москва».
Цейтлин рассказал, что к «Мегафону» компания подала иск на сумму 10 млн рублей в связи с использованием Ждуна в рекламной кампании бренда. К ХК «Спартак» и Ozon иски на сумму 7 млн рублей были поданы за распространение игрушек с персонажем. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил директор CD Land.
Руководитель пресс-службы Ozon Мария Назамутдинова подтвердила «Афише Daily», что магазин в курсе этой ситуации и уже убрал с сайта информацию о товаре со Ждуном.
— Мария Назамутдинова
К социальной сети «ВКонтакте» претензии у CD Land возникли из-за использования стикеров со Ждуном.
В пресс-службе социальной сети сообщили, что ничего не слышали про иск и никаких «подтверждающих документов на этот счет нет».
Компания CD Land приобрела авторские права на бренд «Ждун» у голландской художницы Маргрит ван Бреворт в июне. Тогда же представители компании рассказали о планах сделать из Ждуна блогера и певца.