перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» Syndicate и Uncharted: Golden Abyss

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

Syndicate — отличный шутер про постчеловеческое будущее. «Недалекое будущее, основа мировой экономики — имплантаты, приводимые в действие всплеском адреналина в крови. Обладатели имплантатов, по сути, полубоги, постоянно подключенные к «дартнету» и умеющие убивать силой мысли. Все остальные — даже не то чтобы люди второго сорта; это скот, который биомодифицированные агенты хладнокровно расстреливают толпами — просто чтобы не путались под ногами. В недавней Modern Warfare 2 была сцена в русском аэропорту, по поводу которой взбунтовалась мировая пресса и последовал громкий скандал с участием депутата Селезнева, — так вот, Syndicate такая вся, от первой до последней минуты, и никого это, кажется, не смущает.

Вообще, в Syndicate важнее всего не ее родословная — хотя у игры почти двадцатилетняя история и вокруг нее гигантский культ. И даже не ее механика, хотя это, за неимением лучшего определения, восемь часов нон-стоп «Матрицы», причем конкретно эпизодов сражений Нео с агентами. Гораздо интереснее вышеупомянутая постчеловеческая этика, которую игра моделирует максимально убедительным образом — вплоть до лингвистических деталей; так, подлежащие похищению или уничтожению сотрудники конкурентов называются soft assets. Это особенно ценно с учетом того, что страшных волосатых разработчиков из Starbreeze трудно заподозрить в симпатиях к Каку и Фукуяме, то есть футурологическое осмысление нравственных вопросов выходит на принципиально новые рубежи».

 

 

 

Uncharted: Golden Abyss — очень приятное портативное приключение. «У Натана Дрейка все как всегда: жизнь отравляют наемники и роковые женщины, под ногами вечно ломается пол, бриллиантовый дым сокровищ висит над игрой плотным облаком. Разница только в том, что на этот раз все происходит на неболь­шом экране портативной консоли и, чтобы, например, лезть по канату, нужно смешно елозить пальцами по задней поверхности приставки.

Golden Abyss стартовала одновременно с PS Vita и настойчиво требует использовать все ее возможности. Временами это полезно и мило: так, чтобы не скакать по бесчисленным выступам и балкончикам, Дрейку достаточно один раз прочертить пальцем на экране траекторию движения. Чаще это довольно бестолково: размахивать приставкой, чтобы раскачаться на канате, больше одного раза не хочется. Впрочем, все инновации дублируются традиционной схемой управления и ею же, в общем, нивелируются — грубо говоря, зачем было городить огород с тач-поверхностями, когда все то же самое прекрасно работает гораздо менее ­экзотическим образом? Если оставить за скобками надсадное новаторство и забыть о существовании трилогии Uncharted на «материнской» PS3, Golden Abyss может показаться лучшей игрой в мире — это компактное, грамотно срежиссированное и изобретательное приключение. К Golden Abyss, в общем, есть много вопросов, но золотой век видеоигр по-настоящему наступил именно с ее появлением — и когда-нибудь это войдет в учебники истории».

 

Ошибка в тексте
Отправить