перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые рецензии «Афиши» FarmVille 2 и Transformers: Fall of Cybertron

Игровые рецензии из свежего номера «Афиши».

Архив

FarmVille 2 — социальный симулятор фермы нового поколения. «Сначала контекст: первой FarmVille компания Zynga фактически создала социальные игры в их современном понимании (а также, косвенно, важный мем «свинья девятого уровня»). После этого началась драматическая история, все еще ждущая своих Соркина с Финчером: доля платежей в играх Zynga в общей выручке фейсбука в определенный момент достигла чуть ли не четверти; потом компания вышла на многомиллиардное IPO — и здесь начались самые дикие повороты сюжета. Единоличный руководитель Zynga Марк Пинкус тратил десятки миллионов долларов на покупку студий и высшего менеджмента из «большой» индустрии, запускал мобильное направление (неудачное) и клонировал свои же собственные игры трехлетней давности, умудряясь делать их только хуже. Фейсбук тем временем существенно прикрутил свои монетизационные каналы, предпочитая зарабатывать на рекламе; Пинкус в ответ шокировал общественность, обещая заняться онлайновыми казино, — это, грубо говоря, не без оснований считается у приличных людей грязными деньгами. Акции Zynga вскоре рухнули на треть за несколько часов, из компании побежали вице-президенты — под трубный глас продолжающегося апокалипсиса и вышла FarmVille 2. Оказавшись, ко всеобщему удивлению, очень приличной.

Все это долгое предисловие было нужно для того, чтобы объяснить: Farm Ville 2 — очень важная игра в глобальном смысле. Ее нехитрые механизмы приводятся в движение миллиардами долларов, чудовищными драмами и самодурством (а также, возможно, величием) одного человека.

На первый взгляд это не очевидно: FarmVille 2 играет в себя сама, требуя от пользователя минимальных усилий. Самоуправство и инициатива не поощряются — как, наверное, это и принято в фермерских хозяйствах: когда игра говорит пропалывать грядки, нужно пропалывать. Когда приказано продать лишний крыжовник, нужно продавать. На самом деле в FV2 обкатывается несколько революционных для социальных игр идей. Во-первых, здесь нет энергии как таковой; единственный важный расходуемый ресурс — вода для поливки грядок. Во-вторых, к минимуму сведены дурацкие занятия вроде вырубки лесов и даже строительства — концентрироваться нужно на экономике хозяйства. Наконец, игра работает на удивительной трехмерной технологии собственного производства Zynga — очень симпатичной и чертовски быстрой. Еще стоит заметить, что в FV2 щадящие монетизационные механизмы: заплатив десять долларов, можно неделю без задержек выполнять задание за заданием.

Не хочется никого обманывать: FarmVille 2 — рудиментарная и поверхностная игра, способная вызвать у постоянных читателей этой рубрики только тяжкое недоумение. В то же время это самый четкий на сегодняшний день образ будущего игр. Он может кому-то не нравиться, но с ним придется смириться».

 

 

 

Transformers: Fall of Cybertron — узкоспециализированный гик-экшен; неплохой. «Неподготовленный пользователь, включивший Fall of Cybertron, наверняка ощущает себя пожилым человеком, случайно забредшим на конвенцию косплееров какого-то кавайного срама. В странных декорациях суетятся уродцы, бьют друг друга по голове и периодически превращаются в машинки, самолетики и почему-то железных динозавров (последние при этом могут есть врагов). Естественное желание в таких обстоятельствах — выключить приставку, вынуть батарейки из пульта телевизора и погрузиться в FarmVille 2.

На самом деле у Fall of Cybertron очень высокий порог входа: кинотрилогию Бэя студия High Moon (справедливо) считает бестолковой неканонической клоунадой, для верности перенеся действие игры за сотни световых и обычных лет до событий фильмов. Чтобы получать удовольствие от происходящего, обязательно знать, кто такие инсектиконы и чем Гримлок отличается от Брутикуса, — и знать это нормальному человеку, конечно же, ни к чему.

В остальном Cybertron — не лишенный изящества экшен, который сделал для «Трансформеров» важную вещь: убрал с экрана живых людей с их глупыми мотивациями, эмоциями и логикой. Заменивший их многочасовой конфликт чугунного тираннозавра с бетономешалкой — одна из удивительных историй, возможных только в видеоиграх. И в адаптированных для Америки японских мультфильмах тридцатилетней давности — но кто же их теперь смотрит».

 

Ошибка в тексте
Отправить